Перейти к основному контенту
Мурманск ,  
0 

В Мурманске атомный ледокол «Урал» ждут в ноябре

Фото: aoosk.ru
Фото: aoosk.ru

Специалисты Балтийского завода (входит в АО «Объединенная судостроительная корпорация», ОСК) завершили плановый доковый ремонт универсального атомного ледокола «Урал» проекта 22220. Как сообщили в корпорации, судно покинуло док Кронштадтского морского завода (также входит в ОСК) на 5 дней раньше запланированного срока. «Согласно гарантийным обязательствам, представители завода-изготовителя произвели осмотр подводной части корпуса, донно-бортовой арматуры и винто-рулевого комплекса ледокола, провели плановые ремонтные работы, в том числе окраску подводной части корпуса. Всего ремонт занял 55 дней вместо заявленных 60», — прокомментировали в ОСК.

Из Кронштадта «Урал» направился на Балтийский завод, где специалисты завода-изготовителя закончат гарантийное обслуживание. Затем судно уйдет в порт приписки — Мурманск. По информации ФГУП «Атомфлот», это случится в ноябре. На предприятии не сообщили о планах по эксплуатации ледокола, отметив, что подробности будут обнародованы после завершения ремонта.

Универсальный атомный ледокол «Урал» — третье судно проекта 22220, построенное на Балтийском заводе. «Урал» заложили 25 июля 2016 года на Балтийском заводе. 25 мая 2019 года атомоход был спущен на воду, а 22 ноября 2022 года на судне был поднят государственный флаг.

Как уже сообщалось, универсальные атомные ледоколы проекта 22220 (кроме «Урала», в серию входят «Сибирь» и «Арктика») являются самыми большими и мощными ледокольными судами в мире. Их главная функция — обеспечение круглогодичной навигации в Западном районе Арктики. В число задач входят: самостоятельная проводка судов (в том числе крупнотоннажных); круглогодичная проводка караванов в западном районе Арктики; ледокольная проводка судов на мелководных участках Енисея (Дудинское направление) и Обской губы; буксировка судов и других плавучих сооружений во льдах и на чистой воде; оказание помощи судам и выполнение спасательных работ в ледовых условиях и на чистой воде.

Сейчас на производственных мощностях Балтийского завода ведется строительство еще двух ледоколов проекта 22220 — это ледоколы «Якутия» и «Чукотка». Суда этого проекта в ближайшие годы должны стать основой гражданского ледокольного флота России.

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 7 мая
EUR ЦБ: 91,92 (-0,99)
Инвестиции, 07 мая, 10:06
Курс доллара на 7 мая
USD ЦБ: 80,96 (-0,95)
Инвестиции, 07 мая, 10:06
Все новости Мурманск
Лидеры иностранных государств начали прибывать в Кремль Политика, 09:34
31 российская компания объявила дивиденды в 2025 году: кто и сколько Инвестиции, 09:33
Как современники описывали последние недели перед Победой Общество, 09:30
Вучич рассказал, что дал слово Путину приехать на парад Победы Политика, 09:22
Цены на золото бьют рекорды. Может ли Россия удвоить его добычуПодписка на РБК, 09:08
Экскурсионные туры в начале мая в Мурманской области подорожали на 14% Мурманск, 09:06 
11 отраслей, где применяются большие языковые модели РБК и GigaChat, 09:00
Онлайн-курс Digital MBA от РБК Pro
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
В Белгороде беспилотник атаковал здание правительства области Политика, 09:00
СК возбудил дело из-за подростков на самокатах в «Крокусе» Общество, 08:57
Хочу денег и славы. Без каких трех факторов ничего не получитсяПодписка на РБК, 08:48
Во Владивостоке, Южно-Сахалинске и Уссурийске прошли парады Победы Политика, 08:37
Лондон объявит о крупнейших санкциях против танкеров с нефтью из России Политика, 08:24
Аэропорты Нижнекамска и Бугульмы приостановили полеты Общество, 08:20
Президент Туркмении прибыл в Москву Политика, 08:05