Перейти к основному контенту
Мурманск ,  
0 

В Мурманске атомный ледокол «Урал» ждут в ноябре

Фото: aoosk.ru
Фото: aoosk.ru

Специалисты Балтийского завода (входит в АО «Объединенная судостроительная корпорация», ОСК) завершили плановый доковый ремонт универсального атомного ледокола «Урал» проекта 22220. Как сообщили в корпорации, судно покинуло док Кронштадтского морского завода (также входит в ОСК) на 5 дней раньше запланированного срока. «Согласно гарантийным обязательствам, представители завода-изготовителя произвели осмотр подводной части корпуса, донно-бортовой арматуры и винто-рулевого комплекса ледокола, провели плановые ремонтные работы, в том числе окраску подводной части корпуса. Всего ремонт занял 55 дней вместо заявленных 60», — прокомментировали в ОСК.

Из Кронштадта «Урал» направился на Балтийский завод, где специалисты завода-изготовителя закончат гарантийное обслуживание. Затем судно уйдет в порт приписки — Мурманск. По информации ФГУП «Атомфлот», это случится в ноябре. На предприятии не сообщили о планах по эксплуатации ледокола, отметив, что подробности будут обнародованы после завершения ремонта.

Универсальный атомный ледокол «Урал» — третье судно проекта 22220, построенное на Балтийском заводе. «Урал» заложили 25 июля 2016 года на Балтийском заводе. 25 мая 2019 года атомоход был спущен на воду, а 22 ноября 2022 года на судне был поднят государственный флаг.

Как уже сообщалось, универсальные атомные ледоколы проекта 22220 (кроме «Урала», в серию входят «Сибирь» и «Арктика») являются самыми большими и мощными ледокольными судами в мире. Их главная функция — обеспечение круглогодичной навигации в Западном районе Арктики. В число задач входят: самостоятельная проводка судов (в том числе крупнотоннажных); круглогодичная проводка караванов в западном районе Арктики; ледокольная проводка судов на мелководных участках Енисея (Дудинское направление) и Обской губы; буксировка судов и других плавучих сооружений во льдах и на чистой воде; оказание помощи судам и выполнение спасательных работ в ледовых условиях и на чистой воде.

Сейчас на производственных мощностях Балтийского завода ведется строительство еще двух ледоколов проекта 22220 — это ледоколы «Якутия» и «Чукотка». Суда этого проекта в ближайшие годы должны стать основой гражданского ледокольного флота России.

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 29 ноября
EUR ЦБ: 97,07 (-0,09)
Инвестиции, 28 ноя, 16:49
Курс доллара на 29 ноября
USD ЦБ: 88,61 (-0,09)
Инвестиции, 28 ноя, 16:49
Все новости Мурманск
Как проверить надежность сотрудников дистанционно РБК и МТС, 07:39
Сколько выделят из бюджета на футбольный турнир на новых территориях Спорт, 07:33
Гутерриш назвал паузу в Газе «символом надежды», но не выходом Политика, 07:33
Квантовый компьютер и мини-продукты: что на самом деле изобрели ученые РБК и Росатом, 07:26
«Коммерсантъ» узнал о планах VK купить «Кассир.ру» Бизнес, 07:10
Что такое карбоновые полигоны и зачем они нужны РБК и ДПиООС, 07:10
Маск всемогущий: как владелец Starlink стал влиятельным политиком Pro, 07:00
РБК Диалоги с Александром Волошиным
Власть и бизнес. Новые правила
Подробнее
В Кемерово задержали мужчину, который собирался присоединиться к ВСУ Политика, 06:51
Подводные камни при работе с самозанятыми РБК и Сбер, 06:50
Саудовцы купят 10% акций крупнейшего аэропорта в Лондоне за £1 млрд Бизнес, 06:32
«Ведомости» узнали, что основатель СДЭК ищет покупателя на свою долю Политика, 06:23
Деньги, время и внимание: как инвестировать в искусство РБК и СберПервый, 06:22
Федерация рестораторов оценила проблемы с поставками устриц после шторма Общество, 06:02
Правительство одобрило проект создания Лунной станции с Китаем Общество, 06:00