Перейти к основному контенту
Мурманск ,  
0 

В Мурманске атомный ледокол «Урал» ждут в ноябре

Фото: aoosk.ru
Фото: aoosk.ru

Специалисты Балтийского завода (входит в АО «Объединенная судостроительная корпорация», ОСК) завершили плановый доковый ремонт универсального атомного ледокола «Урал» проекта 22220. Как сообщили в корпорации, судно покинуло док Кронштадтского морского завода (также входит в ОСК) на 5 дней раньше запланированного срока. «Согласно гарантийным обязательствам, представители завода-изготовителя произвели осмотр подводной части корпуса, донно-бортовой арматуры и винто-рулевого комплекса ледокола, провели плановые ремонтные работы, в том числе окраску подводной части корпуса. Всего ремонт занял 55 дней вместо заявленных 60», — прокомментировали в ОСК.

Из Кронштадта «Урал» направился на Балтийский завод, где специалисты завода-изготовителя закончат гарантийное обслуживание. Затем судно уйдет в порт приписки — Мурманск. По информации ФГУП «Атомфлот», это случится в ноябре. На предприятии не сообщили о планах по эксплуатации ледокола, отметив, что подробности будут обнародованы после завершения ремонта.

Универсальный атомный ледокол «Урал» — третье судно проекта 22220, построенное на Балтийском заводе. «Урал» заложили 25 июля 2016 года на Балтийском заводе. 25 мая 2019 года атомоход был спущен на воду, а 22 ноября 2022 года на судне был поднят государственный флаг.

Как уже сообщалось, универсальные атомные ледоколы проекта 22220 (кроме «Урала», в серию входят «Сибирь» и «Арктика») являются самыми большими и мощными ледокольными судами в мире. Их главная функция — обеспечение круглогодичной навигации в Западном районе Арктики. В число задач входят: самостоятельная проводка судов (в том числе крупнотоннажных); круглогодичная проводка караванов в западном районе Арктики; ледокольная проводка судов на мелководных участках Енисея (Дудинское направление) и Обской губы; буксировка судов и других плавучих сооружений во льдах и на чистой воде; оказание помощи судам и выполнение спасательных работ в ледовых условиях и на чистой воде.

Сейчас на производственных мощностях Балтийского завода ведется строительство еще двух ледоколов проекта 22220 — это ледоколы «Якутия» и «Чукотка». Суда этого проекта в ближайшие годы должны стать основой гражданского ледокольного флота России.

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 13 июля
EUR ЦБ: 95,76 (+0,08)
Инвестиции, 12 июл, 17:49
Курс доллара на 13 июля
USD ЦБ: 87,74 (-0,25)
Инвестиции, 12 июл, 17:49
Все новости Мурманск
Дело о мошенничестве экс-замглавы Минсельхоза Бажанова поступило в суд Политика, 01:25
Карл III обратился к сборной Англии после поражения в финале Евро-2024 Спорт, 01:21
Полиция еще до митинга Трампа сочла поведение стрелка подозрительным Политика, 01:16
Тренер сборной Англии признал превосходство Испании на Евро Спорт, 01:05
В Курской и Белгородской областях объявили опасность атаки дронов Политика, 00:50
Как Испания победила Англию и стала чемпионом Европы. Фоторепортаж Спорт, 00:48
СК начал проверку из-за заражения 19 детей ротавирусом в крымском лагере Общество, 00:43
Онлайн-курс Digital MBA от РБК
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Пожар под Новороссийском сжег здания на базе отдыха Общество, 00:39
Ямаль в 17 лет получил приз лучшему молодому игроку Евро-2024 Спорт, 00:32
Родри признали лучшим футболистом Евро-2024 Спорт, 00:20
УЕФА назвал лучшего игрока финального матча Евро Спорт, 00:12
Для тушения пожара под Новороссийском направили дополнительные силы Общество, 00:05
Приз лучшему бомбардиру Евро впервые получили одновременно шесть игроков Спорт, 00:02
Власти предложили «пошаговую» индексацию утильсбора на машины и автобусы Бизнес, 00:00