Перейти к основному контенту
Мурманск ,  
0 

В Мурманске атомный ледокол «Урал» ждут в ноябре

Фото: aoosk.ru
Фото: aoosk.ru

Специалисты Балтийского завода (входит в АО «Объединенная судостроительная корпорация», ОСК) завершили плановый доковый ремонт универсального атомного ледокола «Урал» проекта 22220. Как сообщили в корпорации, судно покинуло док Кронштадтского морского завода (также входит в ОСК) на 5 дней раньше запланированного срока. «Согласно гарантийным обязательствам, представители завода-изготовителя произвели осмотр подводной части корпуса, донно-бортовой арматуры и винто-рулевого комплекса ледокола, провели плановые ремонтные работы, в том числе окраску подводной части корпуса. Всего ремонт занял 55 дней вместо заявленных 60», — прокомментировали в ОСК.

Из Кронштадта «Урал» направился на Балтийский завод, где специалисты завода-изготовителя закончат гарантийное обслуживание. Затем судно уйдет в порт приписки — Мурманск. По информации ФГУП «Атомфлот», это случится в ноябре. На предприятии не сообщили о планах по эксплуатации ледокола, отметив, что подробности будут обнародованы после завершения ремонта.

Универсальный атомный ледокол «Урал» — третье судно проекта 22220, построенное на Балтийском заводе. «Урал» заложили 25 июля 2016 года на Балтийском заводе. 25 мая 2019 года атомоход был спущен на воду, а 22 ноября 2022 года на судне был поднят государственный флаг.

Как уже сообщалось, универсальные атомные ледоколы проекта 22220 (кроме «Урала», в серию входят «Сибирь» и «Арктика») являются самыми большими и мощными ледокольными судами в мире. Их главная функция — обеспечение круглогодичной навигации в Западном районе Арктики. В число задач входят: самостоятельная проводка судов (в том числе крупнотоннажных); круглогодичная проводка караванов в западном районе Арктики; ледокольная проводка судов на мелководных участках Енисея (Дудинское направление) и Обской губы; буксировка судов и других плавучих сооружений во льдах и на чистой воде; оказание помощи судам и выполнение спасательных работ в ледовых условиях и на чистой воде.

Сейчас на производственных мощностях Балтийского завода ведется строительство еще двух ледоколов проекта 22220 — это ледоколы «Якутия» и «Чукотка». Суда этого проекта в ближайшие годы должны стать основой гражданского ледокольного флота России.

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 16 октября
EUR ЦБ: 105,68 (+0,19)
Инвестиции, 17:41
Курс доллара на 16 октября
USD ЦБ: 97,01 (+0,91)
Инвестиции, 17:41
Все новости Мурманск
Специалисты предсказали магнитную бурю из-за быстрого солнечного ветраОбщество, 21:20
Володин анонсировал перенос обсуждения миграционной политики на мартПолитика, 20:43
Прокуратура Португалии потребовала отстранить «Бенфику» от соревнованийСпорт, 20:38
Суд в Москве освободил из СИЗО вторую фигурантку дела о торговле детьмиОбщество, 20:30
«Интер РАО» попросила Баку и Тбилиси об импорте электричества при аварияхОбщество, 20:19
Восемь человек пострадали при атаке дрона на автобус под БелгородомПолитика, 20:12
Украинка облила красной краской монумент Славы в ПолтавеПолитика, 20:00
Онлайн-курс Digital MBA от РБК Pro
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Самые яркие новинки автосалона в Париже. Какие модели привезут в РоссиюАвто, 19:57
Эрнст, Хабенский и Прилепин вошли в президентский совет по культуреПолитика, 19:52
Биткоину предсказали новый рекорд до выборов в США. Какие аргументыКрипто, 19:29
В Чечне арестовали водителя цистерны, взорвавшейся на заправке в ГрозномОбщество, 19:27
Шипачев первым среди форвардов провел 1000 матчей в КХЛСпорт, 19:26
Василия Ливанова выписали из НИИ СклифосовскогоОбщество, 19:23
Apple внезапно представила новый iPad miniТехнологии и медиа, 19:14