Перейти к основному контенту
Мурманск⁠,
0

В Мурманске атомный ледокол «Урал» ждут в ноябре

Фото: aoosk.ru
Фото: aoosk.ru

Специалисты Балтийского завода (входит в АО «Объединенная судостроительная корпорация», ОСК) завершили плановый доковый ремонт универсального атомного ледокола «Урал» проекта 22220. Как сообщили в корпорации, судно покинуло док Кронштадтского морского завода (также входит в ОСК) на 5 дней раньше запланированного срока. «Согласно гарантийным обязательствам, представители завода-изготовителя произвели осмотр подводной части корпуса, донно-бортовой арматуры и винто-рулевого комплекса ледокола, провели плановые ремонтные работы, в том числе окраску подводной части корпуса. Всего ремонт занял 55 дней вместо заявленных 60», — прокомментировали в ОСК.

Из Кронштадта «Урал» направился на Балтийский завод, где специалисты завода-изготовителя закончат гарантийное обслуживание. Затем судно уйдет в порт приписки — Мурманск. По информации ФГУП «Атомфлот», это случится в ноябре. На предприятии не сообщили о планах по эксплуатации ледокола, отметив, что подробности будут обнародованы после завершения ремонта.

Универсальный атомный ледокол «Урал» — третье судно проекта 22220, построенное на Балтийском заводе. «Урал» заложили 25 июля 2016 года на Балтийском заводе. 25 мая 2019 года атомоход был спущен на воду, а 22 ноября 2022 года на судне был поднят государственный флаг.

Как уже сообщалось, универсальные атомные ледоколы проекта 22220 (кроме «Урала», в серию входят «Сибирь» и «Арктика») являются самыми большими и мощными ледокольными судами в мире. Их главная функция — обеспечение круглогодичной навигации в Западном районе Арктики. В число задач входят: самостоятельная проводка судов (в том числе крупнотоннажных); круглогодичная проводка караванов в западном районе Арктики; ледокольная проводка судов на мелководных участках Енисея (Дудинское направление) и Обской губы; буксировка судов и других плавучих сооружений во льдах и на чистой воде; оказание помощи судам и выполнение спасательных работ в ледовых условиях и на чистой воде.

Сейчас на производственных мощностях Балтийского завода ведется строительство еще двух ледоколов проекта 22220 — это ледоколы «Якутия» и «Чукотка». Суда этого проекта в ближайшие годы должны стать основой гражданского ледокольного флота России.

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 8 ноября
EUR ЦБ: 93,84 (+0,07)
Инвестиции, 12:49
Курс доллара на 8 ноября
USD ЦБ: 81,23 (-0,15)
Инвестиции, 12:49
Все новости Мурманск
Избыток чувств (и веса): что на самом деле нужно домашнему животному РБК х Четыре Лапы, 19:00
В Польше отклонили проект президента о наказании за бандеровские символы Политика, 18:51
Роль системных интеграторов в цифровизации бизнеса в России. Исследование РБК х Ростелеком, 18:45
В Москве на речном электротрамвае произошло задымление Общество, 18:43
Чемпион мира Гукеш сенсационно вылетел с КМ по шахматам Спорт, 18:40
В Москве простились с телеведущим Юрием Николаевым. Видео Общество, 18:35
В Димитровграде проверят невыплату зарплат строителям ядерной установки Общество, 18:30
Курс Мини-MBA: рост для лидеров
Старт потока 10 ноября
Присоединиться
ЦСКА обыграл махачкалинское «Динамо» и вернулся в лидеры РПЛ Спорт, 18:26
СК установил причастного к взрыву газа в жилом доме в Тульской области Общество, 18:21
Албанский премьер сталинизмом объяснил отсутствие контактов с Россией Политика, 18:13
Пять стратегий инвестора в недвижимость: как устроены и какую выбрать РБК и ПИК, 18:12
На Украине остановились все ТЭС Политика, 18:02
Тайна трех домов. Квест с приключениями РБК и ГАЛС, 17:59
Politico рассказало, как Румыния и Болгария хотят защитить НПЗ из-за США Экономика, 17:58