Перейти к основному контенту
Мурманск⁠,

В Мурманске атомный ледокол «Урал» ждут в ноябре

Фото: aoosk.ru
Фото: aoosk.ru

Специалисты Балтийского завода (входит в АО «Объединенная судостроительная корпорация», ОСК) завершили плановый доковый ремонт универсального атомного ледокола «Урал» проекта 22220. Как сообщили в корпорации, судно покинуло док Кронштадтского морского завода (также входит в ОСК) на 5 дней раньше запланированного срока. «Согласно гарантийным обязательствам, представители завода-изготовителя произвели осмотр подводной части корпуса, донно-бортовой арматуры и винто-рулевого комплекса ледокола, провели плановые ремонтные работы, в том числе окраску подводной части корпуса. Всего ремонт занял 55 дней вместо заявленных 60», — прокомментировали в ОСК.

Из Кронштадта «Урал» направился на Балтийский завод, где специалисты завода-изготовителя закончат гарантийное обслуживание. Затем судно уйдет в порт приписки — Мурманск. По информации ФГУП «Атомфлот», это случится в ноябре. На предприятии не сообщили о планах по эксплуатации ледокола, отметив, что подробности будут обнародованы после завершения ремонта.

Универсальный атомный ледокол «Урал» — третье судно проекта 22220, построенное на Балтийском заводе. «Урал» заложили 25 июля 2016 года на Балтийском заводе. 25 мая 2019 года атомоход был спущен на воду, а 22 ноября 2022 года на судне был поднят государственный флаг.

Как уже сообщалось, универсальные атомные ледоколы проекта 22220 (кроме «Урала», в серию входят «Сибирь» и «Арктика») являются самыми большими и мощными ледокольными судами в мире. Их главная функция — обеспечение круглогодичной навигации в Западном районе Арктики. В число задач входят: самостоятельная проводка судов (в том числе крупнотоннажных); круглогодичная проводка караванов в западном районе Арктики; ледокольная проводка судов на мелководных участках Енисея (Дудинское направление) и Обской губы; буксировка судов и других плавучих сооружений во льдах и на чистой воде; оказание помощи судам и выполнение спасательных работ в ледовых условиях и на чистой воде.

Сейчас на производственных мощностях Балтийского завода ведется строительство еще двух ледоколов проекта 22220 — это ледоколы «Якутия» и «Чукотка». Суда этого проекта в ближайшие годы должны стать основой гражданского ледокольного флота России.

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
00 часов : 00 минут : 00 секунд
00 дней

Считаем дни
до Нового года

Реклама ООО “БОРК Импорт”

Лента новостей
Курс евро на 26 декабря
EUR ЦБ: 91,89 (-0,58)
Инвестиции, 25 дек, 17:38
Курс доллара на 26 декабря
USD ЦБ: 77,88 (-0,55)
Инвестиции, 25 дек, 17:38
Все новости Мурманск
Экс‑игрок «Локомотива» завершит карьеру из‑за убийства одноклубника Спорт, 11:09
Япония одобрила рекордный военный бюджет для противостояния с Китаем Политика, 11:09
Пять мировых адресов силы: где живут миллиардеры РБК и Reef Residence, 11:05
✍🏻 Почему вас не слышат? Тест на поведение в конфликте 11:05
Мурманская область не вошла в число лидеров по размеру пенсии Мурманск, 11:02 
Не забудьте сказать себе «спасибо»: два сценария, как подвести итоги года Образование, 10:52
Потанин заявил, что Россия перестала быть мировой бензоколонкой Экономика, 10:48
Определите свой тип лидерства
Это займет всего 5 минут
Пройти тест
Потанин назвал адекватный для экономики курс рубля Экономика, 10:44
Когда придет время беспилотного транспорта РБК и Kaspersky, 10:43
Андрей Шевченко призвал отстранить от Игр поддерживающие Россию страны Спорт, 10:34
Кому принадлежат данные клиентов и их цифровой след в бизнесеПодписка на РБК, 10:33
Народные облигации — гайд для инвестора #всенабиржу!, 10:30
Врачи предупредили о крупнейшем кризисе в Индии со времен пандемии COVID Общество, 10:14
Валиева показала подарки в честь завершения дисквалификации Спорт, 10:13