Перейти к основному контенту
Мурманск⁠,
0

В Мурманске атомный ледокол «Урал» ждут в ноябре

Фото: aoosk.ru
Фото: aoosk.ru

Специалисты Балтийского завода (входит в АО «Объединенная судостроительная корпорация», ОСК) завершили плановый доковый ремонт универсального атомного ледокола «Урал» проекта 22220. Как сообщили в корпорации, судно покинуло док Кронштадтского морского завода (также входит в ОСК) на 5 дней раньше запланированного срока. «Согласно гарантийным обязательствам, представители завода-изготовителя произвели осмотр подводной части корпуса, донно-бортовой арматуры и винто-рулевого комплекса ледокола, провели плановые ремонтные работы, в том числе окраску подводной части корпуса. Всего ремонт занял 55 дней вместо заявленных 60», — прокомментировали в ОСК.

Из Кронштадта «Урал» направился на Балтийский завод, где специалисты завода-изготовителя закончат гарантийное обслуживание. Затем судно уйдет в порт приписки — Мурманск. По информации ФГУП «Атомфлот», это случится в ноябре. На предприятии не сообщили о планах по эксплуатации ледокола, отметив, что подробности будут обнародованы после завершения ремонта.

Универсальный атомный ледокол «Урал» — третье судно проекта 22220, построенное на Балтийском заводе. «Урал» заложили 25 июля 2016 года на Балтийском заводе. 25 мая 2019 года атомоход был спущен на воду, а 22 ноября 2022 года на судне был поднят государственный флаг.

Как уже сообщалось, универсальные атомные ледоколы проекта 22220 (кроме «Урала», в серию входят «Сибирь» и «Арктика») являются самыми большими и мощными ледокольными судами в мире. Их главная функция — обеспечение круглогодичной навигации в Западном районе Арктики. В число задач входят: самостоятельная проводка судов (в том числе крупнотоннажных); круглогодичная проводка караванов в западном районе Арктики; ледокольная проводка судов на мелководных участках Енисея (Дудинское направление) и Обской губы; буксировка судов и других плавучих сооружений во льдах и на чистой воде; оказание помощи судам и выполнение спасательных работ в ледовых условиях и на чистой воде.

Сейчас на производственных мощностях Балтийского завода ведется строительство еще двух ледоколов проекта 22220 — это ледоколы «Якутия» и «Чукотка». Суда этого проекта в ближайшие годы должны стать основой гражданского ледокольного флота России.

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 18 ноября
EUR ЦБ: 94,42 (-0,68)
Инвестиции, 18 ноя, 09:21
Курс доллара на 18 ноября
USD ЦБ: 81,13 (0)
Инвестиции, 18 ноя, 09:21
Все новости Мурманск
Фицо попросил Рютте об усилении противовоздушной обороны Политика, 01:33
Госдеп США одобрил возможную продажу Украине запчастей для ПВО Patriot Политика, 01:29
Telegraph написала о «потере связи с реальностью» Зеленским Политика, 01:24
Депутат от партии Ле Пен назвал сделку по 100 Rafale спектаклем Политика, 01:18
Доходность выше ставки: почему фонды денежного рынка так популярны #всенабиржу!, 01:00
Аналитики оценили потенциал российского экспорта до 2040 годаПодписка на РБК, 00:40
В «Сухом» назвали сроки первого полета Су-75 Checkmate Общество, 00:39
Курс Мини-MBA: рост для лидеров
Старт потока 24 ноября
Присоединиться
Во Львове заявили о почти закончившихся местах для военных на кладбищах Политика, 00:30
Сможет ли поездка Зеленского в Турцию активизировать переговоры с Россией Политика, 00:23
Чек-лист новичка: как заработать на нефти, какао и апельсиновом соке #всенабиржу!, 00:10
Экс-помощник президента США объяснил «тайм-аут» в переговорах по Украине Политика, 00:00
С брокеров и УК соберут миллионные взносы на страховки для инвесторовПодписка на РБК, 00:00
Журналист сообщил от отмене встречи Ермака с Уиткоффом в Турции Политика, 00:00
ПВО сбила 18 дронов над регионами России Политика, 18 ноя, 23:59