Перейти к основному контенту
Мурманск ,  
0 

В Мурманске атомный ледокол «Урал» ждут в ноябре

Фото: aoosk.ru
Фото: aoosk.ru

Специалисты Балтийского завода (входит в АО «Объединенная судостроительная корпорация», ОСК) завершили плановый доковый ремонт универсального атомного ледокола «Урал» проекта 22220. Как сообщили в корпорации, судно покинуло док Кронштадтского морского завода (также входит в ОСК) на 5 дней раньше запланированного срока. «Согласно гарантийным обязательствам, представители завода-изготовителя произвели осмотр подводной части корпуса, донно-бортовой арматуры и винто-рулевого комплекса ледокола, провели плановые ремонтные работы, в том числе окраску подводной части корпуса. Всего ремонт занял 55 дней вместо заявленных 60», — прокомментировали в ОСК.

Из Кронштадта «Урал» направился на Балтийский завод, где специалисты завода-изготовителя закончат гарантийное обслуживание. Затем судно уйдет в порт приписки — Мурманск. По информации ФГУП «Атомфлот», это случится в ноябре. На предприятии не сообщили о планах по эксплуатации ледокола, отметив, что подробности будут обнародованы после завершения ремонта.

Универсальный атомный ледокол «Урал» — третье судно проекта 22220, построенное на Балтийском заводе. «Урал» заложили 25 июля 2016 года на Балтийском заводе. 25 мая 2019 года атомоход был спущен на воду, а 22 ноября 2022 года на судне был поднят государственный флаг.

Как уже сообщалось, универсальные атомные ледоколы проекта 22220 (кроме «Урала», в серию входят «Сибирь» и «Арктика») являются самыми большими и мощными ледокольными судами в мире. Их главная функция — обеспечение круглогодичной навигации в Западном районе Арктики. В число задач входят: самостоятельная проводка судов (в том числе крупнотоннажных); круглогодичная проводка караванов в западном районе Арктики; ледокольная проводка судов на мелководных участках Енисея (Дудинское направление) и Обской губы; буксировка судов и других плавучих сооружений во льдах и на чистой воде; оказание помощи судам и выполнение спасательных работ в ледовых условиях и на чистой воде.

Сейчас на производственных мощностях Балтийского завода ведется строительство еще двух ледоколов проекта 22220 — это ледоколы «Якутия» и «Чукотка». Суда этого проекта в ближайшие годы должны стать основой гражданского ледокольного флота России.

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 18 января
EUR ЦБ: 104,86 (-0,95)
Инвестиции, 17 янв, 18:07
Курс доллара на 18 января
USD ЦБ: 102,41 (+0,04)
Инвестиции, 17 янв, 18:07
Все новости Мурманск
На Украине заподозрили в госизмене партнера АхметоваПолитика, 22:42
Большинство приглашенных на инаугурацию Трампа пропустит ееПолитика, 22:37
Эрдоган заявил о срыве планов по разделению СирииПолитика, 22:06
Минобороны сообщило о перехвате восьми дронов над КрымомПолитика, 22:04
Суд в Сеуле постановил взять под стражу Юн Сок ЁляПолитика, 22:02
«Ювентус» впервые за пять лет обыграл «Милан» в домашнем матчеСпорт, 21:56
Бастрыкин поручил проверить высказывания австрийского политика о РоссииПолитика, 21:27
Как пить красиво и осознанно
Новый интенсив РБК Pro об алкоголе
Подробнее
Теннисист рассказал, как потерял сознание перед матчем на Australian OpenСпорт, 21:24
Минобороны сообщило о перехвате трех дронов над Крымом и Черным моремПолитика, 20:58
«Волшебник Изумрудного города» собрал ₽3 млрд к концу второго уикендаОбщество, 20:20
Фигуристы Мишина и Галлямов выиграли чемпионат России по прыжкамСпорт, 20:17
В Приднестровье на фоне энергокризиса с начала года погибли три человекаПолитика, 20:07
Израиль потребовал от ХАМАС предоставить список заложниковПолитика, 20:00
«Ливерпуль» вырвал победу в матче АПЛ, забив на 91-й и 93-й минутахСпорт, 19:57