Зарплата в транспортной сфере Мурманской области выросла на 36% за год
Зарплата в транспортной сфере Мурманской области превысила 97,1 тыс. руб., что на 36% больше, чем в 2023 году, а также на 62% больше, чем средний доход местного жителя, следует из аналитических материалов hh.ru.
«Рост вакансий и зарплат и активной цифровизации бизнеса в транспортном секторе начался в 2020 году на фоне пандемии, — прокомментировала директор hh.ru СЗФО Юлия Сахарова. — Тогда компании стали выходить в онлайн и предлагать свои услуги и товары в интернете. Как следствие, потребовалось множество курьеров, кладовщиков, водителей и менеджеров по продажам. Таким образом, переход бизнеса в онлайн-формат повышает спрос на определенные категории работников. Из-за такой динамики растет и крепнет конкуренция за работников-транспортников. Теперь сотрудники логистической отрасли могут выбирать более оплачиваемые для себя варианты, в том числе работу в такси или доставке».
В целом с начала года компании Мурманской области искали более 4,4 тыс. сотрудников для работы в транспортной отрасли. Это на 31% больше, чем в 2023 году.
Растет спрос и на конкретных работников в транспортном секторе, констатируют аналитики. В частности, спрос на водителей в Мурманской области вырос на 80% (более 2,2 тыс. рабочих мест с начала года). Доход таких специалистов превышает 154 тыс. руб. (+82 тыс. за год). Увеличился спрос на курьеров (+40% новых вакансий), подросли и зарплаты для этой категории работников (+19 тыс. до 116 тыс. руб.). В цене выросли и грузчики: их доход увеличился на 10 тыс. до 55 тыс. руб. «Зарплаты кладовщиков взлетели на 12 тыс. за год до 64 тыс., доход местного начальника склада превышает 80 тыс. (+15 тыс. за год)», — отметили в компании.
Летом сообщалось о том, что соискатели в Мурманской области стали запрашивать доход на 5 тыс. больше, чем год назад. Так, средняя зарплата, на которую соглашались местные жители, оказалась не ниже 65 тыс. руб.
По итогам 2023 года Мурманск вошел в десятку лучших городов России по качеству работы общественного транспорта. В качестве основных критериев к сравнению выделили ценовую доступность поездок в общественном транспорте, его удобство и комфорт, общий уровень функциональности транспортной сети, физическую доступность, а также степень устойчивого развития и безопасности.