В Мурманской области определили шесть главных инфраструктурных проектов
Трансформация Северного морского пути (СПМ) в универсальный транспортный коридор является одной из главных стратегических задач в настоящее время, заявила министр развития Арктики и экономики Мурманской области Татьяна Русскова в рамках заседания «Арктика России: территория мира, стабильности и партнерства». Развитие СМП позволит, по словам Руссковой, активизировать доставку грузов между российскими регионами и способствовать развитию проектов на севере России. «Мурманск — самый крупный незамерзающий порт в мире, у которого есть вся инфраструктура и инвесторы, заинтересованные в создании транспортных хабов для СМП», — уточнила министр.
В связи с развитием СМП, наиболее важным становится проект «Комплексное развитие Мурманского транспортного узла». «Он является стратегически важным, как для Мурманской области, так и для Арктической зоны Российской Федерации в целом. Благодаря его реализации объем грузоперевозок по СМП к 2030 увеличится до 80 млн тонн в год», — заявила Русскова.
Помимо этого, власти обнародовали список крупных проектов в области, которые должны быть реализованы в ближайшее время. Это угольный порт «Лавна» и железная дорога к нему, Центр многотоннажных морских сооружений компании «НОВАТЭК», морской перегрузочный комплекс сжиженного природного газа, контейнерный терминал, трансмагистральная подводная линии связи Мурманск — Владивосток и терминал минеральных удобрений с ОАО «Беларуськалий». В настоящий момент объекты находятся в различной степени строительства и готовности.
В Минвостокразвития ранее рассказали ТАСС, что на территории Мурманской области в настоящее время реализуется 182 инвестиционных проекта резидентов ТОР и АЗРФ. Общий объем инвестиций по соглашениям превышает 310 млрд рублей. При этом наиболее капиталоемкими являются горнорудная промышленность, туризм, рыболовство и аквакультура.