Павел Гришин: мурманчане активно покупают автомобили перед летом
Автомобильный рынок Мурманской области сбалансирован, рост стоимости машин стоит ожидать не раньше осени текущего года. Об этом, комментируя ситуацию в беседе с РБК Мурманск, сообщил владелец компании «АвтоВыбор51» Павел Гришин. «С 1 апреля произошли изменения — повысился утильсбор, изменилась тарифная сетка, из-за чего выросли цены. Перед 1 апреля люди завозили как можно больше машин для того, чтобы сделать действующий ПТС, и тем самым наполнили рынок», — отмечает эксперт отрасли.
Автомобили из «склада», который создали дилеры перед повышением утилизационного сбора, стали постепенно дешеветь. «Серые дилеры приблизили цену к официальным, для того чтобы сделать ценник чуть меньше, чтоб было интересно. Но, по большому счету, рынок сейчас есть, и новых автомобилей достаточно — преимущественно китайского производства», — говорит Павел Гришин.
В топе — «Тойота»
В мае эксперты «Автотеки» (проект «Авито Авто») проанализировали легковые автомобили с пробегом, представленные на платформе, и выяснили, какие страны-производители занимали наибольшую долю рынка Мурманской области в 1 квартале 2024 года.
По данным сервиса, наибольшую долю в «Автотеке» региона занимали легковые автомобили с пробегом японских марок — 22,85%. На втором месте оказались машины немецких производителей с 18,29%. Третью строчку рейтинга заняли российские автомобили с долей 17,43%. «Японских марок с пробегом в Мурманской области практически нет, — говорит Павел Гришин. — У нас популярны машины Toyota — Corolla, Avensis, Land Cruiser. Camry очень популярна. Есть мнение, что это машина, которая не ломается. Но это не так — все ломается и ремонтируется сейчас. Camry будет стоить примерно 1,5 млн, потому что много старых, много относительно свежих».
По данным экспертов «Автотеки», подержанную Skoda Octavia в Мурманской области можно купить за 950 тыс. руб., Volkswagen Polo — 770 тыс. руб., «ВАЗ» (LADA) 4x4 («Нива») — 230 тыс. руб. «У нас «ВАЗ», «Лада» — не очень популярные марки. Куда сильнее они востребованы на юге — в Краснодаре, Волгограде, Ростове», — считает Павел Гришин.
Высокий сезон
Согласно данным агентства «Автостат», в апреле россияне приобрели 509,5 тыс. легковых автомобилей с пробегом. Это на 1,5% больше, чем месяцем ранее (в марте 2024-го), и на 2,8% превышает результат апреля прошлого года. Хотя еще в начале года, как писала «Российская газета», рынок бывших в употреблении машин показывал устойчивую отрицательную динамику.
В Мурманской области авторынок демонстрирует стабильность, особенно в традиционно высокий сезон, отмечает эксперт. «Мурманчане активно покупают автомобили перед летом, чтобы в отпуск поехать или просто обновить автопарк. Также имеющийся спрос не превышает предложение, ведь его как такового сейчас нет, и связано это с имеющейся процентной ставкой по кредитам. Покупателей не устраивают кредитные программы, которые предлагают, допустим, салоны. Там процентная ставка может достигать 20% годовых. К примеру, за 5 лет кредита переплата за автомобиль будет равна 100%. Пока это не изменится, пока ключевая ставка не понизится, продажи расти не будут — у людей нет столько наличных», — объясняет Павел Гришин.
С начала года, согласно статистике, россияне стали обладателями 1,7 млн легковых автомобилей с пробегом. Это чуть меньше (-0,8%), чем в январе–апреле прошлого года. «Сейчас я просадки в регионе не вижу. «Склад», о котором я говорил, закончится в течение полугода. Дальше будут официальные поставки по сверхцене и цены неизбежно начнут расти», — предупреждает эксперт.
Повтор публикации от 23.05.2024