Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Все новости Мурманск
Bloomberg из-за роста цен на говядину назвал стейки роскошью Общество, 12:04
Крупнейшая региональная авиакомпания Европы остановила полеты Бизнес, 12:01
Клуб Панарина объяснил отказ от формы в поддержку ЛГБТ Спорт, 11:56
Ваши люди: как создать сообщество тех, кто обожает вашу фирму Pro, 11:54
Движение по Крымскому мосту приостановят 31 января Общество, 11:47
Взрывы на заводах в Иране. Видео Политика, 11:14
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 11:10
Как оставаться востребованным специалистом?
Осваивайте один полезный навык каждую неделю с Программой развития РБК Pro
Узнать подробнее
Капитализация Tesla схлопнулась в 3 раза: что ждет компанию в 2023-м Pro, 11:10
Бивол ответил на вопрос о готовности побиться с украинским боксером Спорт, 11:00
Что случилось в мире Hi-Tech: флагман Xiaomi и смартфон от Coca-Cola Life, 11:00
Олимпийский чемпион по боксу оценил победу россиянина в бою за три титула Спорт, 10:55
Дубль и передача Малкина не спасли «Питтсбург» от поражения Спорт, 10:54
Если потери катастрофические, нужна жизнестойкость. Как лидеру ее развить Pro, 10:45
МИД Украины попросил Германию передать «одну из лучших подлодок» Политика, 10:28
Мурманск ,  
0 

Санкции повлияли на сроки модернизации Мурманского рыбного порта

В 2023 году АО «ММРП» планирует вложить почти 1 млрд руб. в модернизацию и ремонт основных производственных фондов порта, на смену европейским производителям оборудования приходят партнеры из других стран
Фото: gov-murman.ru
Фото: gov-murman.ru

При модернизации Мурманского морского рыбного порта (АО «ММРП») предприятие столкнулось со сложностями, вызванными санкциями. В частности, в 2021 году порт разместил заказ на проектирование, изготовление и поставку четырех портальных кранов. Уникальная конструкция кранов позволяет ускорить процесс проведения погрузо-разгрузочных работ и не имеет аналогов в стране, пояснили РБК Мурманск в АО «ММРП».

«В августе 2022 года прибыла первая партия элементов конструкции одного из них. К сожалению, сроки поставки кранов затягиваются из-за несвоевременной поставки европейских комплектующих частей кранов в связи с санкциями, примененными в отношении Российской Федерации. Тем не менее, поставщик ЗАО СММ принимает все меры во избежание дальнейшего срыва сроков изготовления и обеспечит поставку до конца сентября 2023 года», — прокомментировал начальник службы по связям с общественностью Алексей Баринов.

Представитель Мурманского морского рыбного порта также отметил, что в последние несколько лет предприятие использует комплектующие производителей из дружественных стран. «В принципе, проблем особо нет, потому что вся техника давно уже обновляется в основном на китайскую. Сейчас активно работаем с Белоруссией и российскими, отечественными производителями», — дополнил Баринов.

О ситуации на предприятиях судостроения, вызванной санкционным давлением на Россию, сообщалось в 2022 году. В частности, по данным отраслевых экспертов издания Korabel.ru, санкции создали «некоторую двойственность» в работе предприятий. Как пояснила маркетолог Всеволожского Кранового Завода Александра Колосова, с одной стороны предприятие осталось без поставщиков и важных компонентов, поскольку рассчитывало на европейских производителей, но с другой стало более востребованным из-за ухода с рынка европейских конкурентов. О том же сообщили и в компании «БАЛТКРАН».

Миллиард на ремонт

В 2023 году АО «ММРП» планирует вложить почти 1 млрд руб. в модернизацию и ремонт основных производственных фондов порта. Как отметили в компании, более 600 млн руб. будет направлено на реконструкцию и ремонт производственных, бытовых, складских и других объектов. Кроме того, реконструкции ждут объекты энергохозяйства, железной дороги, гражданской обороны. Почти 55 млн руб. собираются потратить на модернизацию грузоподъемных механизмов и их текущий ремонт. За последние 7 лет в усовершенствование портовой инфраструктуры уже было инвестировано порядка 2 млрд руб.

«В 2019 году АО «ММРП» разработало долгосрочный план развития, согласно которому в это десятилетие только в инфраструктуру причалов и модернизацию погрузочно-разгрузочного оборудования причалов планируется инвестировать свыше 4 млрд руб., а в приобретение портальных кранов и их модернизацию, реконструкцию подкрановых и железнодорожных путей — до 2,5 млрд руб.», — отметил Баринов.

В октябре 2022 года Арбитражный суд Мурманской области по иску Федеральной антимонопольной службы взыскал в пользу государства 100% акций Мурманского морского рыбного порта, приватизированного в 2015 году. Акционеры не согласны с решением суда — как заявил в недавнем интервью ИА «Интерфакс» акционер Мурманского морского рыбного порта Даниил Полещук, руководство предприятия уже обратилось в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой. Кроме того, Полещук сообщил, что разработанный в 2019 году долгосрочный план развития рыбного порта был представлен главе Росрыболовства Илье Шестакову и губернатору Мурманской области Андрею Чибису, но не получил поддержки.

Авторы
Теги