До 40% автотранспорта в Мурманской области используется без полиса ОСАГО

В Мурманской области до 40% автотранспортных средств используется без полиса ОСАГО. Об этом сообщили в региональном Союзе промышленников и предпринимателей (СПП) со ссылкой на данные страховых компаний.
Ситуацию в страховом секторе региона подробно обсуждали на встрече с участием представителей ГИБДД, страховых компаний и регионального отделения Центробанка РФ. Как отметили в СПП, для сокращения доли автотранспорта без ОСАГО необходимо увеличить количество рейдов водителей, а также внедрить автоматическую фиксацию подобных нарушений с помощью дорожных камер. При этом, в организации уточнили, что сейчас технология находится на стадии внедрения и тестирования.
С 1 ноября 2025 года в Москве, Санкт-Петербурге и Чувашии дорожные камеры начнут фиксировать автомобили без ОСАГО. В законе предусмотрена возможность выписывать несколько штрафов в день по статье об отсутствии полиса.
Еще одной актуальной проблемой рынка автострахования является бесконтрольная деятельность такси в Мурманской области. На региональном рынке сейчас работают агрегаторы такси, чьи водители осуществляют перевозки пассажиров фактически нелегально, пояснили в Союзе промышленников и предпринимателей.
Ранее в Мурманской областной Думе инициативная группа подготовила законопроект, который вводит ограничения на работу мигрантов в сфере легкового такси. Как сообщал первый заместитель председателя регионального парламента Владимир Мищенко, при разработке нововведения планировалось учитывать опыт регионов Северо-Запада.
По итогам 2024 года средняя стоимость полиса ОСАГО в Мурманской области составила 8,6 тыс. руб. Дороже полис стоит в Москве, Санкт-Петербурге и в Московской области. Частота страховых случаев по ОСАГО в Заполярье снизилась на 0,2 п.п. и составила 4,2%. Средняя страховая выплата выросла до 96 тыс. руб., что на 5,1 тыс. руб. больше, чем в 2023 году.