Перейти к основному контенту
Мурманск⁠,
0

Пенсионерка из Апатитов лишилась квартиры после звонка мошенницы

Фото: ru.freepik.com
Фото: ru.freepik.com

В Апатитах возбудили уголовное дело по ч. 4 ст. 159 УК РФ (мошенничество) после обращения местной жительницы. Как сообщили в пресс-службе УМВД России по Мурманской области, введенная в заблуждение пенсионерка по инструкции мошенницы сначала оформила кредит на сумму в 150 тыс. руб., а затем продала квартиру. Займ и средства от продажи жилья были направлены на счета злоумышленницы. «Пенсионерке через мессенджер поступил звонок от неизвестной женщины, которая представилась сотрудником банка. Звонившая рассказала, что с банковской карты северянки якобы происходят подозрительные списания денежных средств и для их прекращения и противодействия мошенникам, необходимо оформить кредит и перевести заемные деньги на уже открытый на имя апатитчанки «безопасный» счет, после чего ей вернут все обратно», — прокомментировали в пресс-службе УМВД России по Мурманской области.

Позднее «сотрудница» банка вновь вышла на связь и убедила женщину совершить продажу квартиры, а вырученные со сделки средства также перевести на «безопасный» счет. «Пенсионерка поняла, что ее обманули, лишь когда дистанционная аферистка перестала выходить на связь», — отметили в региональном УМВД. В итоге жительница Апатитов лишилась более 1,5 млн руб. По данным правоохранителей, номера мобильных, с которых лжесотрудница банка связывалась с потерпевшей, являются абонентами не только различных регионов России, но и других государств.

В начале года «Ведомости» узнали о запуске системы борьбы с телефонным мошенниками в России. Отмечалось, что к единой платформе верификации телефонных вызовов «Антифрод» уже подключены три крупных российских оператора — «МегаФон», МТС и «ВымпелКом» (бренд «Билайн»). Для полного решения проблемы с мошенничеством к системе собирались подключить всех операторов связи.

Осенью 2022 года РБК опубликовал данные сервиса по поиску работы Superjob, согласно которым четверть россиян пожаловались на мошенников, которые беспокоят их несколько раз в неделю. На получение звонков от мошенников несколько раз в неделю пожаловались 26% респондентов. На 2% меньше рассказали, что им поступают подозрительные звонки несколько раз в месяц. Еще 15% отметили, что получают мошеннические звонки несколько раз в год. Ежедневно с такими звонками сталкиваются 14% опрошенных.

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 21 ноября
EUR ЦБ: 92,6 (-1,18)
Инвестиции, 09:34
Курс доллара на 21 ноября
USD ЦБ: 80,73 (-0,21)
Инвестиции, 09:34
Все новости Мурманск
«РИА Новости» узнало об экспертизе на вменяемость убийцы Талькова Общество, 09:50
Подчиненные плачут от усталости: как работается у Гейтса, Безоса и Кука Образование, 09:49
Бывший замначальника Генштаба ВСУ Артеменко объявлен в розыск Политика, 09:41
Песков заявил об отсутствии сигналов о согласии Зеленского на переговоры Политика, 09:36
Над тремя регионами России за час сбили шесть дронов Политика, 09:35
Лифт сломался. Почему соискателей ждет «мультикарьерный ад»Подписка на РБК, 09:35
$3 млн на экспорте лимонов: интересные факты об Узбекистане РБК и РЭЦ, 09:33
Курс Мини-MBA: рост для лидеров
Старт потока 24 ноября
Присоединиться
Премьер Черногории анонсировал ограничения виз для россиян по образцу ЕС Политика, 09:32
Почему не все компании зарабатывают на больших массивах данных РБК и PostgresPro, 09:21
Axios узнал о гарантиях безопасности США для Украины по аналогии с НАТО Политика, 09:17
Как конфликт личных и корпоративных ценностей рушит командыПодписка на РБК, 09:10
iPhone занял первое место среди брендов смартфонов у россиян Технологии и медиа, 09:01
4 отрасли, где применяются большие языковые модели РБК и GigaChat, 09:00
Арка спасения. Ученые объяснили, какие люди чаще выживают в катастрофахПодписка на РБК, 09:00