Перейти к основному контенту
Мурманск⁠,
0

Пенсионерка из Апатитов лишилась квартиры после звонка мошенницы

Фото: ru.freepik.com
Фото: ru.freepik.com

В Апатитах возбудили уголовное дело по ч. 4 ст. 159 УК РФ (мошенничество) после обращения местной жительницы. Как сообщили в пресс-службе УМВД России по Мурманской области, введенная в заблуждение пенсионерка по инструкции мошенницы сначала оформила кредит на сумму в 150 тыс. руб., а затем продала квартиру. Займ и средства от продажи жилья были направлены на счета злоумышленницы. «Пенсионерке через мессенджер поступил звонок от неизвестной женщины, которая представилась сотрудником банка. Звонившая рассказала, что с банковской карты северянки якобы происходят подозрительные списания денежных средств и для их прекращения и противодействия мошенникам, необходимо оформить кредит и перевести заемные деньги на уже открытый на имя апатитчанки «безопасный» счет, после чего ей вернут все обратно», — прокомментировали в пресс-службе УМВД России по Мурманской области.

Позднее «сотрудница» банка вновь вышла на связь и убедила женщину совершить продажу квартиры, а вырученные со сделки средства также перевести на «безопасный» счет. «Пенсионерка поняла, что ее обманули, лишь когда дистанционная аферистка перестала выходить на связь», — отметили в региональном УМВД. В итоге жительница Апатитов лишилась более 1,5 млн руб. По данным правоохранителей, номера мобильных, с которых лжесотрудница банка связывалась с потерпевшей, являются абонентами не только различных регионов России, но и других государств.

В начале года «Ведомости» узнали о запуске системы борьбы с телефонным мошенниками в России. Отмечалось, что к единой платформе верификации телефонных вызовов «Антифрод» уже подключены три крупных российских оператора — «МегаФон», МТС и «ВымпелКом» (бренд «Билайн»). Для полного решения проблемы с мошенничеством к системе собирались подключить всех операторов связи.

Осенью 2022 года РБК опубликовал данные сервиса по поиску работы Superjob, согласно которым четверть россиян пожаловались на мошенников, которые беспокоят их несколько раз в неделю. На получение звонков от мошенников несколько раз в неделю пожаловались 26% респондентов. На 2% меньше рассказали, что им поступают подозрительные звонки несколько раз в месяц. Еще 15% отметили, что получают мошеннические звонки несколько раз в год. Ежедневно с такими звонками сталкиваются 14% опрошенных.

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
00 часов : 00 минут : 00 секунд
00 дней
Лента новостей
Курс евро на 14 ноября
EUR ЦБ: 93,7 (-0,49)
Инвестиции, 14 ноя, 01:19
Курс доллара на 14 ноября
USD ЦБ: 80,6 (-0,68)
Инвестиции, 14 ноя, 01:19
Все новости Мурманск
Сколько Махачев заработал за карьеру в UFC Спорт, 00:00
В Подмосковье из-за гололедицы произошло массовое ДТП Общество, 16 ноя, 23:54
ПВО сбила 31 дрон над шестью регионами России Политика, 16 ноя, 23:24
Суд отклонил апелляцию Олега Митволя о смягчении наказания Политика, 16 ноя, 23:21
Мальчика, чью голову нашли в пруду Москвы, увел из дома отчим Общество, 16 ноя, 23:07
Россия и Иран: история сотрудничества РБК и РЭЦ, 16 ноя, 23:00
Во Франции допустили, что Украина не вернет кредит за счет активов России Политика, 16 ноя, 22:51
ИИ для работы и жизни — новый интенсив РБК
Как пользоваться нейросетями и прокачать с ними общение
Подробнее
Синнер победил Алькараса в финале Итогового турнира ATP Спорт, 16 ноя, 22:33
Что умеет видеоаналитика на производстве и в ретейле РБК х МТС Бизнес, 16 ноя, 22:30
Растут атаки — растет спрос: эксперты озвучили тренды кибербеза Отрасли, 16 ноя, 22:25
Панорамный лаунж, бассейн и комфорт: какое жилье появится в Москве РБК и TATE, 16 ноя, 22:05
Сборная Украины сохранила шансы попасть на ЧМ-2026 через стыковые матчи Спорт, 16 ноя, 22:00
Настоящий детектив: раскройте тайну трех домов. Квест РБК и ГАЛС, 16 ноя, 21:45
Как меняются дата-центры и их формат Отрасли, 16 ноя, 21:45