Из-за возросших затрат производителей в Заполярье повысилась инфляция
В октябре годовая инфляция в отделении по Мурманской области ускорилась до 8,6% после 8,5% в сентябре. Об этом сообщили в отделении по Мурманской области Северо-Западного главного управления Центрального банка РФ. «Основная причина — перенос поставщиками и производителями возросших затрат в цены, — пояснили в организации. — Так, из-за роста издержек производителей и переработчиков молока на корма для животных, логистику и оплату труда в регионе заметнее, чем месяцем ранее, увеличились годовые темпы прироста цен на творог, молоко и сливочное масло. Снижение на рынке предложения трески и пикши из-за сокращения объемов вылова привело к ускорению годового роста цен на мороженую и охлажденную рыбу».
Ранее в Северном рыбохозяйственном бассейне зафиксировали снижение общего объема добычи (вылова) водных биоресурсов. По прогнозу генерального директора Союза рыбопромышленников Севера Константина Древетняка, в 2024 году вылов трески и пикши в Баренцевом море по сравнению с 2023 годом уменьшится почти на 60 тыс. тонн.
Кроме того, по данным отделения Центробанка, в регионе увеличился годовой темп прироста цен и в сфере услуг. Из-за кадрового дефицита и увеличения расходов перевозчиков на техобслуживание автомобилей подорожали поездки на такси. РБК Мурманск уже сообщал о том, за лето такси в регионе подорожало на 7,6%.
В то же время в Мурманской области снизились годовые темпы прироста цен на непродовольственные товары, в частности, бытовую технику — в этом случае «сказался так называемый эффект высокой сравнительной базы».
В сентябре сообщалось о том, что с января 2024 года годовая инфляция в Мурманской области увеличилась на 0,5%, и за этот период, по данным регионального отделения ЦБ РФ, максимальное значение было зафиксировано по итогам мая — 10%. При этом, определенной тенденции к увеличению или снижению показателя не наблюдалось.
Годовая инфляция в Мурманской области в январе 2024 года составила 9% после 7,9% месяцем ранее. Тогда на динамику повлияли высокая потребительская активность, а также возросшие издержки производителей и поставщиков.