Перейти к основному контенту
Мурманск ,  
0 

Мурманские портовики заявили о необходимости субсидии на перевозку угля

Фото: АО «Мурманский морской торговый порт» / t.me
Фото: АО «Мурманский морской торговый порт» / t.me

Перевозки угля через Мурманск становятся недостаточно рентабельными при действующей экспортной цене. При этом снижение происходит на фоне того, что Мурманск остается самым надежным транспортным направлением, прежде всего из-за возможности прямого выхода в Мировой океан и беспрепятственной отправки грузов по Северному морскому пути. Об этом заявил заместитель директора — директор по железнодорожному транспорту АО «Мурманский морской торговый порт» Игорь Натаров, слова которого цитирует Telegram-канал организации.

Как пояснили РБК Мурманск в Портовом Альянсе, снижение рентабельности перевозок угля в Заполярье вызвано уменьшением цен на энергетический уголь на мировом рынке. С учетом высоких транспортных расходов на доставку по железной дороге в порты Северо-Запада оно делает этот маршрут менее рентабельным, чем субсидируемый, но перегруженный Восточный полигон, считают представители сектора. «Субсидирование железнодорожного тарифа в Северо-Западном направлении позволило бы предоставить российским производителям угля новые экспортные возможности. Тем более, учитывая, что Мурманск — глубоководный, незамерзающий порт, который открывает прямой выход в Мировой океан», — отметили в организации.

В конце 2023 года российским угольщикам увеличили квоту на вывоз груза. Речь идет о перевозках по БАМу и Транссибу. В частности, РЖД договорились с регионами о транспортировке порядка 100 млн т угля на экспорт в восточном направлении по итогам 2024 года. Приоритет получила Кемеровская область — для нее объем квот согласован на уровне 54,1 млн т.

Ранее Минтранс РФ предложил полностью отменить скидку на перевозку угля по железной дороге, временно не применяющуюся с 2022 года. В ответ на это представители «угольного» сектора заявляли, что падение цен и текущие затраты на доставку ставят экспорт на грань рентабельности.

По итогам 2023 года добыча угля в России снизилась на 1,1% к уровню 2022 года, до 438,7 млн т, экспорт — на 3,9%, до 212,5 млн т. Большая часть российских поставок, 83% (175 млн т), пришлась на страны Азиатско-Тихоокеанского региона. По словам замминистра энергетики РФ Сергея Мочальникова, курирующего департамент угольной промышленности, показатели добычи и экспорта топлива в 2024 году должны оставаться на таком же уровне.

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 1 августа
EUR ЦБ: 91,88 (-3,08)
Инвестиции, 07:28
Курс доллара на 1 августа
USD ЦБ: 80,32 (-1,52)
Инвестиции, 07:28
Все новости Мурманск
В Кабардино-Балкарии после схода селя эвакуировали более 300 человек Общество, 11:08
Кто такие молодые взрослые и что для них значат деньги РБК и Сбер, 11:05
Российские прыгуны вышли в финал ЧМ в прыжках с 3-метрового трамплина Спорт, 11:01
В России появился новый класс воздушного пространства для беспилотников Общество, 10:58
Какие страны пошли на торговые сделки с США и какие продолжают переговоры Политика, 10:46
Из музея истории США убрали данные об импичментах Трампа Политика, 10:41
К 2035 году грузооборот порта Мурманск может вырасти до 264 млн т в год Мурманск, 10:40 
Как располагать к себе людей
Интенсив о харизме
Узнать больше
The Athletic назвал россиян из НХЛ, которых первыми включат в Зал славы Спорт, 10:37
«РИА Новости» показало фото ранее неизвестных фигурантов дела о «Крокусе» Общество, 10:36
Какой отдых испортит ваш отпуск: 7 вариантовПодписка на РБК, 10:33
В Севастополе задержали агента ВСУ, собиравшего данные об объектах ПВО Политика, 10:32
Как создают финал «Вампиров средней полосы». Репортаж со съемок Life, 10:30
В тройке крупнейших застройщиков Москвы вновь произошли перемены Недвижимость, 10:28
Названы крупнейшие застройщики по объемам строительства жилья в России Недвижимость, 10:27