Перейти к основному контенту
Мурманск⁠,
0

Обновленный причал торгового порта в Мурманске заработает в 2023 году

После реконструкции грузооборот причала увеличится до 5 млн тонн, а всего порта – превысит 20 млн тонн
Фото: gov-murman.ru
Фото: gov-murman.ru

Реконструкция причала № 2 и развитие инфраструктуры Первого грузового района в Мурманском морском торговом порту (ММТП) «даст серьёзное увеличение загрузки предприятия», сообщил по итогам рабочего визита на предприятие губернатор Андрей Чибис. По его словам, причал заработает в 2023 году.

«Объем инвестиций — 3,6 млрд рублей. Проект даст серьезное увеличение загрузки порта. После реконструкции грузооборот причала увеличится до 5 млн тонн, а всего порта — превысит 20 млн тонн. Это повысит доходы и объем налоговых отчислений в Мурманск», — прокомментировал глава региона.

По данным АО «ММТП», причал был построен в 1916 году, в 1962 году его реконструировали. На момент начала работ объект не эксплуатировался порядка 10 лет, так как не соответствовал нормативам. Ожидается, что после новой реконструкции проектная глубина причала увеличится до 12,35 м. Увеличение длины причальной линии до 284 м с учетом швартового пала позволит осуществлять загрузку судов класса Panamax длиной до 229 м и дедвейтом до 82 тыс. тонн. В рамках проекта модернизируют инфраструктуру — в частности, производят полную замену инженерных коммуникаций.

Реконструкция причала включена в федеральный проект «Морские порты России» Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года, утвержденного постановлением правительства РФ.

Справка

АО «Мурманский морской торговый порт» — крупнейшая стивидорная компания в Арктической зоне РФ. Входит в структуру Национальной транспортной компании, ключевыми партнерами которой являются АО «СУЭК» и АО «МХК «ЕвроХим». АО «Национальная транспортная компания» объединяет под управлением Мурманский морской торговый порт, «Дальтрансуголь» в Ванино, «Малый порт» в Находке, балкерные терминалы в Туапсе и Мурманске. Все порты специализируются на навалочных и генеральных массовых грузах — минудобрениях, руде, строительных материалах, угле и других.

По итогам 2022 года в рамках арктической программы через причалы Мурманского морского торгового порта перевалили порядка 1 млн тонн грузов — за год этот показатель вырос на 200 тыс. тонн.

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 10 декабря
EUR ЦБ: 89,43 (-0,28)
Инвестиции, 08:48
Курс доллара на 10 декабря
USD ЦБ: 76,81 (-0,47)
Инвестиции, 08:48
Все новости Мурманск
Как данные меняют российский бизнес и что они говорят о потребителе Радио, 09:02
Переговоры о зарплате стали «шоком» рынка трудаПодписка на РБК, 09:01
4 отрасли, где применяются большие языковые модели РБК и GigaChat, 09:00
IT-«внучка» «Ростелекома» провела IPO на ₽3 млрд Инвестиции, 08:59
В ЕС решили спешно принять закон о бессрочной блокировке активов России Экономика, 08:57
Посол Франции назвал, что нужно держать в уме для отношений с Россией Политика, 08:46
Песков ответил на слова Буданова о «прослушке Кремля» Политика, 08:36
Праздники без последствий
Узнайте, как пить красиво
Пройти интенсив
Как угольные предприятия повышают безопасность инфраструктуры Отрасли, 08:32
Что такое IPO и зачем компании выходить на Московскую биржу #всенабиржу!, 08:30
Как новый подход ВС РФ в делах о банкротствах повлиял на кредиторовПодписка на РБК, 08:29
Собянин сообщил об уничтожении четырех летевших на Москву дронов Политика, 08:12
Подростки в Австралии смогли обойти запрет на использование соцсетей Политика, 08:11
«Это лишь начало»: как роботакси изменят навсегда экономику городовПодписка на РБК, 08:10
Экология без компромиссов: как НЛМК полностью исключил влияние на реку Тренды, 08:07