Перейти к основному контенту
Мурманск ,  
0 

«Многие начали ввозить автомобили». Эксперт о трендах авторынка Заполярья

Фото: PhotoXPress.ru
Фото: PhotoXPress.ru

В Мурманской области сохраняется спрос на автомобили. На смену ушедшим из региона дилерам приходят новые — северянам, в частности, предлагают покупать машины китайских производителей. По просьбе РБК Мурманск эксперт отрасли, представитель компании «Автоэксперт51» Игорь Харченко рассказал о ключевых трендах на региональном авторынке в начале 2023 года, а также об условии успешной экспансии китайского автопрома в России.

Параллельный импорт с подвохом

В 2022 году поставки машин из недружественных стран в Россию стали невозможны. В ответ на санкционные ограничения в РФ разработали порядок параллельного импорта. В начале текущего года эксперты отмечали, что количество компаний, занимающихся параллельным импортом, за считанные месяцы выросло в несколько десятков раз. Их услугами пользуются и в Мурманской области.

«Очень много людей начали ввозить автомобили, начиная от салонов, заканчивая частниками, — говорит Игорь Харченко. — Автомобили тянут из Европы — пятилетние, для того, чтобы налог был поменьше. Есть честные люди, которые покупают автомобили у проверенных дилеров, а есть не очень порядочные, которые берут машины подешевле — после ДТП, каких-то криминальных моментов».

По словам эксперта, не менее 50% автомобилей попадают в Россию из Латвии и Литвы. «Литва, Латвия — две страны, которые занимаются, во-первых, разработкой всего ПО для машин — диагностики, сканеров и всего остального, но они же и создают рынок специалистов, которые занимаются тем, что «крутят» пробег и остальное — это прямо «Мекка» для разработчиков. Поэтому автомобили заезжают через эти страны, не скажу, что все, но уверен, что 50%. Пробеги делают их в два раза меньше, потом машины везут «таможиться» в Беларусь, потому что там есть льгота при постановке на учет», — объясняет Игорь Харченко.

Завозят в Россию и подержанные автомобили из Америки. «Из Штатов везут машины в основном утопленные или после ДТП — они точно также восстанавливаются в Литве или в Армении, и только потом попадают в Россию. То есть американские автомобили, которые продаются, куплены в обход санкций, по дешевке», — говорит эксперт.

Сегодня поставка в Россию санкционных товаров запрещена и за это предусмотрена ответственность, вплоть до уголовной. Список мер, направленных против нарушителей санкционного режима в отношении России, Европейская Комиссия опубликовала в декабре 2022 года. Ключевой риск для покупателей таких автомобилей у дилеров в России связан с отсутствием официальной гарантии. Новых машин от европейских производителей в Заполярье почти не осталось. «Toyota, Mazda еще какие-то машины держат в закромах, но ценник просто космический по сравнению с тем, что было год-полтора, два назад. Одна и та же модель выросла чуть ли не в два раза. Люди за такие деньги их не берут», — объясняет Игорь Харченко.

«Корейцы» и «китайцы» на выбор

По словам эксперта, еще один тренд на автомобильном рынке Мурманской области — это появление качественных корейских машин. «Из Кореи везут очень хорошие машины — годовалые, и двухлетние. Единственная сложность с корейскими автомобилями, по отзывам специалистов, заключается в том, что корейцы не дают проверить двигатель с эндоскопом. То есть свежие машины, которые заезжают в отличном состоянии, люди берут. А вот двух-, трех-, пятилетние автомобили не всегда в таком техническом состоянии, как хотелось бы», — говорит представитель компании «Автоэксперт51».

В Мурманске открываются представительства и китайских компаний. Как писала «Российская газета», в КНР больше автопроизводителей, чем в любой другой стране — более 80 марок. В России из них наиболее популярны Geely, Haval, Chery и Changan. Недавно в регионе появился бренд OMODA.

«Китайцы в данных реалиях все одинаковые, — считает Игорь Харченко. — У них мотор «полторашка», на турбине, передний привод. 90% автомобилей именно такие. Я думаю, как только появится полный привод, моторы пообъемнее, люди начнут покупать их чаще, потому что ничего на рынке за эти деньги нет. В целом я не вижу смысла отдавать такие деньги за подобный автомобиль: в Китае этот «китаец» стоит, грубо говоря, 1,5 млн, а в России его продают за 3 млн. Вот и вся разница. За эти деньги можно купить пятилетний подержанный немецкий автомобиль. Я бы предпочел ездить на нем, чем на новом китайце».

Выгоднее продавать в Москве

За 2022 год в России стоимость новых легковых автомобилей выросла на 24,33%, говорится в данных Росстата. Как считают эксперты, в 2023 году автомобилисты не смогут позволить себе покупку подорожавших иномарок и будут вынуждены брать за старую цену машины более низкого класса. Более всего по итогам прошлого года подорожали новые автомобили иностранных брендов — как импортные, так и произведенные на территории России: сразу на 39,11%. Стоимость подержанных иномарок выросла всего на 6,75%.

На региональном авторынке пока нет перекоса в сторону подержанных автомобилей, говорит эксперт отрасли. «Человек, желающий приобрести новую машину, может ее заказать. Если ему нужна новая Toyota, он подождет полгода, пока ее привезут из Дубая, за новую «трехсотку» он заплатит 15 млн. Но если мы возьмем обычный сегмент, то в большинстве случаев люди у нас покупают автомобили до 2 млн. В этом сегменте у нас новых автомобилей нет, кроме китайцев или «Автоваз», но его покупать за такие деньги тоже пока не спешат», — комментирует Игорь Харченко.

Сейчас стоимость автомобилей стабилизовалась, но продавать их выгодно в крупных городах страны. «В прошлом феврале цены взлетели, люди просто перестали покупать автомобили. Сейчас ценник упал, но все равно это не уровень прошлого года. Я знаю, что многие дилеры — Volkswagen бывший, Mazda, Toyota выкупают автомобили от одного собственника, в хорошем состоянии, и везут в Москву, Питер — в крупные города. Там их можно реализовать быстрее и выгоднее, маржа больше получается. А обычные автомобили, как у нас продавались, так и продаются — ну да, чуть подросла цена на них, но люди как покупали их, так и продолжают покупать», — считает эксперт.

Повтор публикации от 16.02.2023

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 27 июля
EUR ЦБ: 93,26 (+0,09)
Инвестиции, 26 июл, 18:01
Курс доллара на 27 июля
USD ЦБ: 85,57 (+0,16)
Инвестиции, 26 июл, 18:01
Все новости Мурманск
В Липецкой области ввели режим воздушной опасностиПолитика, 05:49
Подорвавшего железную дорогу под Рязанью обвинили в девяти преступленияхОбщество, 05:33
Песков заявил, что «о мобилизации вообще никто не разговаривает»Политика, 05:08
В Госдуме анонсировали повышение размера детских пособий в 2025 годуОбщество, 04:58
Более 20 человек отравились хлором в бассейне в ВаршавеОбщество, 04:37
Bloomberg узнал, какой вопрос спас Ferrari от мошенничества с дипфейкомБизнес, 04:29
Глава Минюста допустил повышение предельного возраста нотариусовПолитика, 03:58
Онлайн-курс Digital MBA от РБК
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Американский банк наказали за «вопиющее» нарушение санкций против РоссииПолитика, 03:36
Уровень воды в реке снизился после прорыва дамбы в Челябинской областиОбщество, 03:34
Зеленский назвал самое сложное направление для ВСУПолитика, 02:58
На церемонии открытия Игр в Париже повесили перевернутый олимпийский флагСпорт, 02:56
Курский губернатор сообщил об «очень сложной ночи» и сбитых дронахПолитика, 02:23
От кентавров до Джеймса Бонда. Самые яркие церемонии открытия ОлимпиадСпорт, 02:19
Как в Париже прошла церемония открытия Олимпийских игр. ФоторепортажСпорт, 02:17