«Коммерсантъ» узнал о поисках «Норникелем» новых каналов снабжения сырьем
ГМК «Норильский никель» ищет способы снабжения сырьем своего никелевого предприятия Harjavalta в Финляндии после того, как железнодорожный оператор VR отказался возить российские грузы. Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на представителя «Норникеля». По данным источника, ГМК рассматривает возможность работы с другими железнодорожными операторами, а также поставки напрямую морем. При этом в компании не называют конкретные маршруты и логистические коридоры.
Ранее никелевый концентрат перевозился из Мурманска в Харьявалту по железной дороге. В апреле 2022 года VR Group сообщала о решении прекратить грузовое железнодорожное сообщение с Россией. В качестве причины в компании назвали введение санкций со стороны ЕС. При этом, как заявляли в VR Group, процесс прекращения грузоперевозок должен был занять несколько месяцев, поскольку потребуется расторгнуть действующие договоры с клиентами на перевозку грузов в Россию или через ее территорию.
Ранее председатель совета директоров «Норникеля» Андрей Бугров подтвердил планы компании по освоению месторождения литиевых руд на территории Мурманской области. Речь идет о Колмозерском литиевом месторождение вблизи озера Колмозеро. Оно считается крупнейшим (18,9% отечественных запасов) и наиболее перспективным российским месторождением литиевых руд, в настоящее время находится в нераспределенном фонде.