Перейти к основному контенту
Мурманск⁠,

Фадеев: продление маршрута «Север — Юг» — стратегическое решение страны

Фото: gov-murman.ru
Фото: gov-murman.ru

Подключение Севморпути к международным сухопутным маршрутам, в частности, «Север — Юг», а также продление транспортного коридора до Мурманска может произойти, когда начнется активное освоение Северного морского пути. Об этом в беседе с РБК Мурманск сообщил доктор экономических наук, исполнительный директор Ассоциации полярников Мурманской области, профессор высшей школы производственного менеджмента Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого, заместитель председателя общественного совета комитета по делам Арктики Санкт-Петербурга Алексей Фадеев. «Все зависит от государственных инвестиций, — сказал он. — Пока известно, что в морские проекты, прямо или косвенно связанные с развитием Северного морского пути, должно быть проинвестировано порядка 19,5 трлн руб.».

Профессор пояснил: по сути, важно говорить о модернизации Октябрьской железной дороги, которая является «уязвимым местом». «Местами она имеет одноколейные пути. Стоит отметить, что это важнейшая сухопутная магистраль с местами архаичной конструкцией, снижающей экспортный потенциал региона в целом, — сказал Алексей Фадеев. — Поэтому, когда операторы, например, нефтегазовых проектов рассматривают возможности доставки грузов, эта составляющая существенным образом снижает потенциал снабжения проектов и грозит срывами их сроков. Ведь сегодня Октябрьская железная дорога перегружена продукцией, идущей на экспорт через Мурманский порт, а также мазутом, необходимым для отопления региона».

Что касается подключения СМП к международным сухопутным маршрутам, то эта тема обсуждается очень давно, отметил профессор. Речь идет о глобальном проекте «Северный широтный ход». «Эффективность СМП во многом определяется наличием и количеством железнодорожных подходов к трассе. Представьте условную карту. Есть маршрут по морю, есть опорные точки в виде Мурманска, Архангельска, Нарьян-Мара, Сабетты, Игарки, Диксона, Дудинки, Тикси, Певека, Бухты Провидения. Вывоз продукции минерального комплекса, топливно-энергетического комплекса станет по-настоящему эффективным, когда у нас появится возможность с прилегающих к этим портам территорий подвозить грузы к морской линии», — прокомментировал Фадеев.

Идею строительства Северного широтного хода он назвал одним из ключевых проектов на суше и затратным, потому как строительство железной дороги — это всегда «очень дорого». «Сейчас история принимает другой оборот, в том числе с меняющимися геополитическими обстоятельствами, — сказал собеседник РБК Мурманск. — Мы активно начинаем работать с Китаем, Ираном и так далее. МТК «Север-Юг» приобретает большее значение».

Тема присоединения СМП к международным транспортным коридорам — своего рода «управленческая новелла», которая позволит использовать все преимущества мурманского порта, считает Алексей Фадеев. «Цифры по доставке через СМП очень амбициозные. В 2024 году должно быть перевезено не менее 80 млн тон. В планах на 2030 год — 150 млн тонн, в 2035 — более 200 млн тонн. Это создаст возможность для еще большей загрузки трассы, — высказался он. — Чтобы эту грузовую базу подвести к СМП, нам нужны транспортно-логистические пути. Присоединение к МТК может стать одним из решений вопроса. Это интеграция в глобальную мировую логистику».

В марте вице-премьер РФ Александр Новак сообщил, что «львиную долю» грузов, отправляемых по Севморпути в 2024 году, составят нефть и газ с сырьевых проектов, которые реализуются в Арктической зоне России. Также планируется транспортировать продукцию «Норникеля» — медно-никелевый концентрат, кроме того, везти транзитом другие грузы на восток СМП из Мурманска.

Ранее МИД заявил о росте интереса к Севморпути на фоне конфликта в Красном море. Отмечалось, что водная трасса может обеспечить судоходство всем желающим перестроить маршрут из-за атак йеменских хуситов в Красном море при условии соблюдения требований Полярного кодекса и положений российских регулирующих документов.

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
00 часов : 00 минут : 00 секунд
00 дней

Считаем дни
до Нового года

Реклама ООО “БОРК Импорт”

Лента новостей
Курс евро на 23 декабря
EUR ЦБ: 92,86 (-1,65)
Инвестиции, 18:05
Курс доллара на 23 декабря
USD ЦБ: 79,31 (-1,41)
Инвестиции, 18:05
Все новости Мурманск
Власти Москвы исключили возможность дефицита на рынке жилья Экономика, 19:21
Как устроен полный цикл производства шин РБК и Ikon Tyres, 19:20
Трое пострадали при столкновении Mercedes и скорой помощи в Москве Общество, 19:13
Road to Hell и And You My Love. Какими песнями прославился Крис Ри Общество, 19:10
Тарасова фразой «это норма» оценила падение Петросян на чемпионате России Спорт, 19:10
В Думе ответили на идею запретить соцсети для детей Общество, 19:05
Эксперты допустили падение биткоина вплоть до $56 тыс. Откуда такой вывод Крипто, 19:02
Подведите итоги года правильно
с интенсивом от РБК
Пройти интенсив
В России разрешили производить аналоги Оземпика Общество, 19:01
Начните с малого: подборка акций до 1000₽ #всенабиржу!, 19:00
Басманный суд отказался перевести экс-мэра Красноярска под домашний арест Политика, 18:58
Рябков заявил, что Калининградскую область защищает вся мощь России Политика, 18:47
Символические похороны одноцентовой монеты прошли в США. Видео Финансы, 18:44
Уволенный из «Спартака» Станкович возглавил «Црвену Звезду» Спорт, 18:44
Японский футболист Миура решил продолжить карьеру в 58 лет Спорт, 18:42