На модернизацию Южного района рыбпорта в Мурманске требуется 15 млрд руб.

Для модернизации Южного района АО «Мурманский морской рыбный порт» (АО «ММРП»), включая обновление причалов, потребуется 15 млрд руб. Об этом в интервью «Интерфаксу» заявил генеральный директор портового предприятия Андрей Бородин.
По словам Бородина, капитальный ремонт и реконструкция причального фронта является приоритетной для ММРП. Помимо этого, обновление требуется холодильным мощностям, железнодорожным путям и крановому хозяйству. «Сейчас порт работает только 16 из 24 часов в сутки, что говорит о резерве по продолжительности работы порта. Для перевалки рыбопродукции в Южном районе единовременно используются 4-5 причалов из 9, что также говорит о запасе мощности. В пиковые моменты может возникать дефицит холодильных мощностей, но это вопрос оборачиваемости складов, который решается с рыбаками и покупателями», — пояснил гендиректор мурманского рыбного порта.
Как отметил руководитель предприятия, после национализации порт смог вернуть в свой актив ряд инфраструктурных объектов в Южном районе — асфальтобетонные, складские и открытые площадки. Кроме того, возвращены бетонные, складские площадки и железнодорожный путь на угольной базе рыбного порта. «Прежние собственники занимались планомерным выводом всех активов порта в аффилированные им организации. По многим делам истцом выступает не ММРП, а прокуратура — в интересах государства или в интересах рыбного порта как государственной компании», — сказал Андрей Бородин.
Ранее в ММРП сообщали, что на территории Северного района может быть создан универсальный торговый порт за 20 млрд руб. В рамках реконструкции предполагалось демонтировать старые причалы, засыпать существующий ковш, сформировать новую причальную линию длиной более 800 м с глубинами от 14 м и выше, демонтировать аварийные здания и сооружения, перенести непрофильные относительно портовой деятельности объекты, а также восстановить железнодорожный подъездной путь.
По итогам 2024 года грузооборот АО «Мурманский морской рыбный порт» вырос на 34% в сравнении с 2023 годом и составил 418,2 тыс. т. В начале 2025 года объем грузов снизился, на что могли повлиять санкции в отношении компаний, которые занимаются перевозками нефтепродуктов, а также неблагоприятные погодные условия в Баренцевом море в конце января — середине февраля.