Мурманский арктический университет вошел в нацрейтинг вузов

Мурманский арктический университет (МАУ) упоминается в первом государственном рейтинге вузов и колледжей, который позволяет оценить востребованность на рынке труда выпускников образовательных организаций.
Так, МАУ занял 7 место в разделе «Высшее образование. Образование и педагогические науки. Бакалавриат/специалитет», куда вошли образовательные организации с численностью выпускников больше медианного значения. Область образования включила в себя в том числе следующие направления: педагогическое образование; психолого-педагогическое образование; специальное (дефектологическое) образование; профессиональное обучение (по отраслям); педагогическое образование (с двумя профилями подготовки); педагогика и психология девиантного поведения.
Кроме того, ведущий университет региона представлен в разделе «Высшее образование. Науки об обществе. Бакалавриат/специалитет» (область образования включает в себя в том числе психологические науки; экономику и управление (включая бизнес-информатику); юриспруденцию; социологию и социальную работу; политические науки и регионоведение; средства массовой информации и информационно-библиотечное дело; сервис и туризм) и занял 19 строку рейтинга.
Арктический университет представлен и в разделе «Высшее образование. Инженерное дело, технологии и технические науки. Бакалавриат/специалитет», здесь область образования включает в себя в том числе следующие направления: архитектура; техника и технологии строительства; информатика и вычислительная техника; информационная безопасность; электроника, радиотехника и системы связи и др. Мурманский вуз занимает 22 место.
В рейтингах, где учитывается численность выпускников меньше медианного значения, Мурманский арктический университет занимает 16 место в разделе «Высшее образование. Гуманитарные науки. Бакалавриат/специалитет» (область образования включает в себя в том числе следующие направления: языкознание и литературоведение; история и археология; философия, этика и религиоведение; теология; физическая культура и спорт), 12 место в разделе «Высшее образование. Инженерное дело, технологии и технические науки. Бакалавриат/специалитет», 27 место в разделе «Высшее образование. Культура. Бакалавриат/специалитет» (с учетом особенностей трудоустройства в кластер «Искусство и культура» включены образовательные организации, осуществлявшие подготовку по следующим специальностям: культурология; народная художественная культура; социально-культурная деятельность; музеология и охрана объектов культурного и природного наследия библиотечноинформационная деятельность; дизайн), 26 и 32 места в разделе «Высшее образование. Математические и естественные науки. Бакалавриат/специалитет» (область образования включает в себя в том числе следующие направления: математика и механика; компьютерные и информационные науки; физика и астрономия; химия; науки о земле; биологические науки), 24 место в разделе «Высшее образование. Сельское хозяйство и сельскохозяйственные науки. Бакалавриат/специалитет» (область образования включает в себя ветеринарно-санитарную экспертизу; зоотехнию; лесное дело; технологию лесозаготовительных и деревоперерабатывающих производств; агрохимию и агропочвоведение; агрономию; садоводство; агроинженерию; технологию производства и переработки сельскохозяйственной продукции; водные биоресурсы и аквакультуру; промышленное рыболовство; ландшафтную архитектуру), 13 место в разделе «Высшее образование. Гуманитарные науки. Магистратура/ординатура» (включает в себя в том числе языкознание и литературоведение; историю и археологию; философию, этику и религиоведение; теологию; физическую культуру и спорт) 18, 29 места в разделе «Высшее образование. Инженерное дело, технологии и технические науки. Магистратура/ординатура», 23 место в разделе «Высшее образование. Математические и естественные науки. Магистратура/ординатура», 9 место в разделе «Высшее образование. Образование и педагогические науки. Магистратура/ординатура» и 1 место в разделе «Высшее образование. Сельское хозяйство и сельскохозяйственные науки. Магистратура/ординатура» (область образования включает в себя в том числе следующие направления: лесное дело; технология лесозаготовительных и деревоперерабатывающих производств; агрохимия и агропочвоведение; агрономия; садоводство; агроинженерия; водные биоресурсы и аквакультура; промышленное рыболовство; ландшафтная архитектура; ветеринарно-санитарная экспертиза; зоотехния).
Официальное объединение двух крупнейших вузов региона — Мурманского государственного технического университета и Мурманского арктического государственного университета — с целью создания одного учебного заведения состоялось 1 июня 2023 года. Предполагается, что единый вуз будет максимально ориентирован на арктическую повестку, а образовательные курсы будут опираться на исследовательские программы.
20 июня в университете начнется набор на 97 образовательных программ бакалавриата, специалитета, магистратуры и аспирантуры. Общее количество бюджетных мест в этом году составляет 1025. Из них 844 — на бакалавриат и специалитет, 181 — магистратура и аспирантура. Лидирующими по количеству бюджетных мест являются инженерно-технические направления. Среди социально-гуманитарных лидирует педагогическое образование. Окончание приема документов на бюджетные места бакалавриата и специалитета независимо от формы обучения — 25 июля.
15 июня Минтруд впервые опубликовал рейтинги трудоустройства выпускников колледжей и вузов. Как подчеркивают в ведомстве, рейтинг — не интегральная оценка образовательных организаций, он сформирован только по двум показателям: доле трудоустроившихся выпускников-очников на второй год после выпуска и данные о среднемесячной медианной зарплате за второй год после выпуска. Данные для рейтинга о численности, специальностях, формах обучения выпускников поступают из Рособрнадзора, а о заработной плате — из Социального фонда.
Задачу по созданию рейтинга президент Владимир Путин поставил перед правительством еще на ПМЭФ в 2023 году. Работа над таким механизмом — одно из мероприятий нацпроекта «Кадры».