Мост-гигант через Тулому обещают достроить в течение года
Строительство железнодорожных подходов к порту Лавна возобновится в марте-апреле после пересборки проекта и переработки проектно-сметной документации. За 2023 год планируется построить железнодорожное полотно и инфраструктурные объекты, в том числе и мост через реку Тулома, сообщает ТАСС со ссылкой на заместителя гендиректора по объектам железнодорожного транспорта ФКУ «Ространсмодернизация» Александра Шатунова.
«За год нужно достроить все искусственные сооружения по проекту. Это ни много ни мало 49 км [железной дороги], семь сооружений, основным является самый крупный мост через реку Тулома, а также шесть искусственных сооружений по коридору. Сейчас начинается подготовительный этап, и в марте-апреле строители-мостовики начнут расконсервацию объектов и приступят к строительству», — сказал Шатунов. Он отметил, что в активной фазе строительства на объекте будут работать около 2,5 тыс. человек и 500 единиц техники.
По данным РЖД, стоимость строительства железнодорожной инфраструктуры к порту Лавна составляет 36 млрд. руб. На сегодняшний момент объем выполненных работ — 55%. Строительная готовность самого порта Лавна составляет 57%.
Ранее сообщалось, что РЖД планируют запустить рабочее движение в новый порт Лавна в декабре 2023 года. За счет бюджетных ассигнований должна быть построена железнодорожная линия протяжённостью 49,7 км от станции Выходной до станции Лавна с мостовым переходом длиной 1570 метров. Одна из главных задач новой ветки — обслуживание угольного перегрузочного комплекса. Полностью закончить строительство дороги собираются в 2024 году.