Жителя Заполярья приговорили к условному сроку за призывы к экстремизму
Ленинский районный суд Мурманска вынес обвинительный приговор в отношении жителя региона 1991 года рождения за публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности (ч. 2 ст. 280 УК РФ). Как сообщили в УФСБ России по Мурманской области, злоумышленнику назначили наказание в виде лишения свободы на срок 1 год и 6 месяцев условно с испытательным сроком 1 год и лишением права заниматься деятельностью, связанной с администрированием сайтов на срок 1 год.
«Установлено, что осужденный, разделяя националистические взгляды, с использованием своего аккаунта в социальной сети «ВКонтакте» разместил в открытом доступе текстовые высказывания, содержащие совокупность лингвистических и психологических признаков побуждения граждан к совершению насильственных действий в отношении группы лиц, выделенной по национальному признаку, то есть содержащие публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности», — прокомментировали в ведомстве.
При вынесении приговора суд учел в качестве обстоятельств, смягчающих наказание, активное способствование расследованию преступления, а также раскаяние в содеянном, добавили в региональном УФСБ.
Ранее в Госдуму внесли законопроект, предусматривающий ответственность за публичное оправдание и пропаганду экстремизма. Документ предполагает изменения в ст. 280 УК «Публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности». К этому составу преступления предложили добавить еще два: публичное оправдание экстремизма и пропаганду экстремизма. Статья предполагает наказания от штрафа до пяти лет лишения свободы.
Как сообщалось, в законопроекте даются определения публичного оправдания экстремизма и его пропаганды. Публичным оправданием предлагается считать «публичное заявление о признании идеологии и практики экстремизма правильными, нуждающимися в поддержке и подражании». Пропагандой — распространение материалов и (или) информации, направленных на «формирование у лица идеологии экстремизма, убежденности в ее привлекательности либо представления о допустимости осуществления экстремистской деятельности».