Перейти к основному контенту
Мурманск ,  
0 

По цене до 3,5 млн: эксперт рассказал о популярных машинах в Заполярье

Фото: ru.freepik.com
Фото: ru.freepik.com

Продажи премиальных трехлетних автомобилей в июле-сентябре текущего года в Заполярье выросли на 40,9% в сравнении со вторым кварталом и на 106,7% относительно аналогичного периода прошлого года. По данным «Авито Авто», в третьем квартале текущего года на долю премиума пришлось 0,43% от общих продаж авто с пробегом в Мурманской области.

Как пояснил владелец мурманской компании «АвтоВыбор51», эксперт отрасли Павел Гришин, летом такие машины действительно стоили на 30% дешевле относительно сентября 2023 года. Подорожание вызвано повышением утилизационного сбора на ввозимые автомобили.

Утилизационный сбор на импортные легковые, легкие коммерческие и грузовые автомобили, а также автобусы и электромобили вырос в России с 1 августа. По замыслу Минпромторга РФ, индексация позволит бюджету получить дополнительные средства, отечественным компаниям — продавать свою продукцию, а иностранным — эффективнее инвестировать в локализацию производства.

«На авто до 2-х литров объема включительно «утиль» повысили с 5, 2 тыс. до 300 тыс. руб. Конечно же, эти нововведения повысили стоимость автомобилей. Мы сейчас стараемся привозить автомобили из Европы сразу на заказчиков, тем самым стоимость автомобиля не повышается на сумму коммерческого утильсбора, а сохранятся льготная ставка. Так делают многие компании в автомобильной сфере», — объяснил эксперт.

Популярны кроссоверы

В целом по рынку рост спроса на покупку премиальных авто в регионе незначителен. По информации владельца мурманской компании, в основном в Заполярье пользуется спросом сегмент в ценовом диапазоне от 2 до 3,5 млн руб. «К сожалению, люди приняли реальность, что сейчас за меньшую сумму особо ничего не купить, речь о более-менее свежих автомобилях. В основном пользуются спросом марки Volvo, BMW, VW, Toyota. Сейчас очень популярны кроссоверы и универсалы повышенной проходимости, именно эти марки дают потребителю такие виды кузовов», — говорит Павел Гришин.

По данным «Авито Авто», средняя автомобиля премиум-класса в регионе упала на 18,8% и составила 5, 045 млн руб. Эта статистика, как поясняет эксперт, основывается на механизме продаж официальных дилеров. «Они указывают стоимость авто в объявлении с учетом всех скидок (трейд-ин, кредит), а по факту, когда приезжаешь в салон за машиной и пытаешься купить ее за наличный расчет, менеджеры с каменным лицом озвучивают цену на 200-300 тыс. дороже, объясняя это тем, что в объявлении указано мелким шрифтом — информация о цене только в кредит и трейд-ин», — объясняет Павел Гришин.

Кроме того, стоимость автомобилей зависит от курса доллара. «Машины покупают за доллары, это тоже сказывается на конечной стоимости. Те, кто занимается продажами авто, покупали их по курсу 100 руб. и выше, и им просто невыгодно продавать их ниже той стоимости, за которую они их купили. Поэтому цена будет держаться, пока их не купят. А новые партии будут уже по новым ценам, и они будут ниже, поскольку доллар идет на снижение», — говорит эксперт.

«Китайцы» подорожают

29 октября 2023 года вступило в силу постановление правительства, которым власти уточнили порядок уплаты утилизационного сбора за автомобили, ввезенные гражданами в Россию для перепродажи. Автоэксперты высказывались о том, что изменения в законодательстве неизбежно приведут к еще большему удорожанию машин на вторичном рынке из-за того, что условия покупки автомобилей для физлиц и юрлиц сравнялись.

Как считает Павел Гришин, новый порядок, который распространяется в том числе на ввозимые автомобили из Казахстана и Киргизии, скажется и на стоимости автомобилей китайских производителей. «С 29 октября изменились правила ввоза на территорию РФ из этих стран на новые авто и авто до 5 лет — покупатели должны оплачивать только коммерческий «утиль», а это повысит стоимость автомобилей из Китая. Раньше на рынке пользовались лазейками и оплачивали только льготный «утиль», сейчас лазейку закрыли. Придется повышать стоимость автомобилей на 300 тыс. и выше», — заключил эксперт.

Летом спрос на новые автомобили из Китая в Мурманской области увеличился на 623,9% год к году. Как уже сообщалось, из марок китайского автопрома в регионе наиболее популярны Geely, Haval, Chery и Changan. Относительно недавно в Мурманской области появился бренд Omoda. Один из экспертов в регионе уточнял, что сейчас конкуренция на рынке региона идет между новыми «китайцами» и привезенными трех-пятилетними автомобилями европейских брендов.

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 25 июня
EUR ЦБ: 94,08 (-0,18)
Инвестиции, 17:49
Курс доллара на 25 июня
USD ЦБ: 87,37 (-0,59)
Инвестиции, 17:49
Все новости Мурманск
Венгрия сочла предложение о подготовке солдат на Украине красной линией Политика, 22:27
В МЧС сообщили о ликвидации открытого горения во Фрязино Общество, 22:17
Испания открыла счет. Что происходит на Евро Спорт, 22:14
Хорватия — Италия. Онлайн решающего матча группы Евро-2024 Спорт, 21:56
Живущий в США российский пловец выполнил условия для участия в Олимпиаде Спорт, 21:54
Bank of America допустил рост цен на золото до $3000 Инвестиции, 21:49
Стала известна возможная причина пожара во Фрязино Общество, 21:45
Онлайн-курс Digital MBA от РБК
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Евросоюз утвердил передачу Украине €1,4 млрд доходов от активов России Политика, 21:41
Совладельца «Русских фондов» отправили под домашний арест Общество, 21:39
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 21:18
Три россиянки вышли во второй круг крупного турнира WTA в Германии Спорт, 20:58
Карпин продлил контракт со сборной России Спорт, 20:48
Воробьев объяснил сложности тушения пожара во Фрязино Общество, 20:39
Воспитанник клуба Галицкого перешел в «Зенит» Спорт, 20:35