Мурманский суд оштрафовал «Яндекс.Такси» на 100 тыс. рублей

Октябрьский районный суд Мурманска вынес решение по делу об административном правонарушении в отношении ООО «Яндекс.Такси», которое привлечено к ответственности за введение в заблуждение клиентов. Об этом РБК Мурманск сообщили в пресс-службе судебной инстанции.
Согласно материалам дела, 15 сентября 2024 года семья из Мурманска заказала такси от местного аэропорта. Прибывший автомобиль имел трещину на лобовом стекле, на которую обратил внимание клиент.
«Потерпевший посчитал, что ООО «Яндекс.Такси» ввело его в заблуждение относительно потребительских свойств услуги по перевозке пассажиров легковым такси, в том числе ее качества и безопасности, и не обеспечило соответствующие гарантии. Поскольку кассовый чек выдан именно ООО «Яндекс.Такси», потерпевший обратился с жалобой в управление Роспотребнадзора и в ГИБДД», — сообщили в районном суде.
Суд установил, что компания, как владелец агрегатора информации, ввело потребителей в заблуждение, и поэтому «Яндекс.Такси» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 статьи 14.7 КоАП РФ. Компании назначено наказание в виде штрафа в размере 100 тыс. руб. «Постановление не вступило в законную силу и может быть обжаловано», — добавили в пресс-службе суда.
За лето 2024 года стоимость такси в Мурманской области выросла на 7,6%. Средняя стоимость поездки в регионе в начале лета в пересчете на 1 км пути составляла 53,8 руб, а в августе цена достигла 58,2 руб.
Ранее Арбитражный суд Москвы отказал ООО «Яндекс. Такси» и оставил в силе постановления кубанского Роспотребнадзора. Оператора оштрафовали в общей сумме на 700 тыс. руб. за передачу заказов через агрегатор «Яндекс Go» нелегальным предпринимателям.