Управляющие компании Мурманской области оштрафовали на 16,5 млн руб.
Сумма штрафов, наложенных на управляющие организации Мурманской области, за год выросла на 7%, в ответе на запрос РБК Мурманск сообщили в министерстве энергетики и жилищно-коммунального хозяйства региона. За 10 месяцев 2025 года после усиления контроля за коммунальными службами по результатам проверок к административной ответственности привлекли 121 юридическое лицо и 323 должностных лица, а общая сумма наложенных штрафов превысила 16,5 млн руб. За аналогичный период прошлого года было привлечено 119 юридических лиц и 224 должностных лица, а объем штрафных санкций составил 15,4 млн руб.
Как уточнили в ведомстве, большинство проверок инициировано после жалоб граждан. С начала года северяне, как и в прошлом году, оставили свыше 14 тыс. обращений о проблемах, касающихся коммунальной инфраструктуры, содержания общедомового имущества. Жители региона также жаловались на принципы расчета квитанций за услуги ЖКУ. При этом количество проверок выросло на 4%, а число выданных управляющим организациям предписаний — на 5,5% в сравнении с периодом январь—октябрь 2024 года.
«Отсутствие роста жалоб и рост числа проверок связаны с мобилизацией ресурсов для ужесточения надзора за управляющими организациями. На данный момент уже выполнено 93% предписаний и 96% предостережений», — пояснили в региональном Минэнерго и ЖКХ.
В ведомстве представили антирейтинг управляющих организаций Мурманской области, сформированный на основе количества обращений граждан из расчета на 1 тыс. кв. м жилья в ведении УК. Больше всего жалоб в Мурманске поступило на «УК Заполярье Сервис», «Северная сова», «Полярная сова», «Севжилсервис», «Заполярная Цитадель», «Северная Цитадель», «МКД Мурманска», «Юни Дом», «ЖЭУ № 3» и «Комфорт». В «проблемный» перечень в Апатитах вошли компании «ОФИЖ» и «Никельская УК», в Кандалакшском округе — «УК Домовой 2», а в Ковдорском округе — «Лев».
В конце октября уже сообщалось о том, что в Заполярье составили антирейтинг управляющих компаний. Тогда по итогам анализа всех поступивших обращений по блоку ЖКХ антирейтинг возглавила УК «Севжилсервис» — на нее поступило 64% жалоб, на втором месте находилась УК «Решение» — это 20% жалоб, на третьем — УК «Комфорт» — 8%.
В начале июля 2025 года индекс потребительских цен на коммунальные услуги в Мурманской области вырос почти на 10%. Как поясняли в комитете по тарифному регулированию, удорожание ЖКУ связано с инфляционными процессами и высокой ключевой ставкой, ростом стоимости топливно-энергетических ресурсов, материалов, сырья и услуг, оказываемых ресурсоснабжающими организациями, повышением МРОТ и необходимостью своевременного обслуживания и ремонта объектов коммунальной инфраструктуры. По данным аналитиков, в 2024 году мурманчане тратили на оплату коммунальных услуг в среднем 9,7% ежемесячного бюджета.