Мурманская мэрия заинтересовалась закупками авто XCITE
В администрации Мурманска выразили интерес к автомобилям XCITE в качестве служебных машин для сотрудников подведомственных учреждений. Об этом пишет «Деловой Петербург» со ссылкой на данные сети дилерских центров «Прагматика». По прогнозу автоэкспертов, автомобили будут приобретать предприятия, работающие в сфере инфраструктуры, благоустройства, лесничества и дорожного хозяйства.
Дилеры отмечают, что предпочтение в пользу указанной модели крупным заказчиком может быть отдано по причине присутствия кроссоверов в центрах Lada по России. «Наша компания участвует в госзакупках, а также поставляет автомобили для госслужащих в города присутствия на территории СЗФО, — отмечает коммерческий директор сети Александр Шапринский. — Наибольшей популярностью раньше пользовались автомобили Lada Vesta и Lada Niva, последние были особенно интересны в региональных центрах».
Вместе с тем, как говорят эксперты, основной спрос региональных чиновников составляют седаны D и E классов. Сейчас такие автомобили в Россию можно только импортировать, в частности, речь идет о Toyota Camry или Avalon, Audi, Mercedes, а также Kia K5. Из китайских седанов, реализуемых официально в России, пока сложно назвать те, которые могли бы соответствовать характеристикам, как у перечисленных машин. «Поэтому госслужащие и не выбирают седаны из Китая, а продлевают срок эксплуатации европейцев, японцев и корейцев», — объясняет автоэкспрет Денис Гаврилов.
О том, что в России запустят производство нового отечественного автобренда XCITE, сообщалось в январе текущего года. Им занимается бывший завод Nissan, который открыли в 2009 году. Раньше завод выпускал модели Qashqai, Terrano, X-Trail. Его ежегодная мощность составляла 100 тыс. машин.
На прошлой неделе Минпромторг России расширил перечень отечественных автомобилей, которые рекомендованы государственным и муниципальным служащим для приоритетного использования в служебных целях. Его дополнили автомобилями Lada Largus, XCITE X–Cross 7, а также моделями марок «Газель» и «Соболь».
Ранее в Мурманской области зафиксировали одну из самых высоких цен на отечественные автомобили. Она составила 1,49 млн руб. Рост стоимости машин производства РФ в регионе за последний год составил 10-20%, при этом на относительно новые иномарки показатель в разы ниже — около 5%.