Сокращения на мурманском СРЗ могут быть связаны со сменой профиля завода

К началу августа 2025 года численность работников акционерного общества «82 судоремонтный завод» (АО «82 СРЗ») составила 257 человек. Как сообщили РБК Мурманск в Государственной инспекции труда в Мурманской области, по сравнению с началом июля количество сотрудников сократилось на 10%.
По данным Госинспекции, 82 СРЗ не числился в реестре предприятий-должников по заработной плате перед работниками. При этом, по имеющейся информации, новый собственник завода планирует реорганизацию со сменой основной деятельности. «Как следует из названия, на сегодняшний день это судоремонтный завод. Чем предприятие будет заниматься в дальнейшем, пока неизвестно, возможно, что перевалкой грузов, использоваться как порт. Мы мониторим ситуацию, связанную с возможным сокращением штатов, в целях недопущения нарушений трудового законодательства», — рассказал РБК Мурманск руководитель региональной Госинспекции труда Юрий Дмитриев.
Дмитриев уточнил, что жалоб по вопросам сокращения штата от работников судоремонтного завода не поступало. Вместе с тем, АО «82 СРЗ» ежемесячно предоставляет в инспекцию информацию о возможных задолженностях как предприятие оборонно-промышленного комплекса. «В июне мы участвовали в проверке прокуратуры, которая была связана с темой сокращения. По линии нашего ведомства нарушений выявлено не было», — уточнил Юрий Дмитриев.
В июле 2025 года местные СМИ сообщили о возможном закрытии АО «82 СРЗ». Причиной прекращения работы называли убыточность предприятия. В Министерстве по развитию Арктики и экономики Мурманской области отметили, что с собственником вырабатывают план развития предприятия. РБК Мурманск направил запросы в «Роснефть», «Дальневосточный центр судостроения и судоремонта» и правительство Мурманской области о ситуации на 82 судоремонтном заводе, однако организации и ведомство от комментариев воздержались.
С 2023 года в Мурманске обсуждают создание судоремонтного кластера. Как сообщалось, первой площадкой кластера станет Мурманский морской рыбный порт, второй — территория бывшего судоремонтного завода в центре Мурманска. В начале 2024 года генеральный директор АО «ГТЛК» Евгений Дитрих заявил, что строительство кластера должно начаться в 2025 году. Позже глава Росрыболовства Илья Шестаков уточнил, что проект разработают до конца текущего года.
Восстановлением и модернизацией второй площадки займется компания S7 Group. Осенью 2023 года между правительством Мурманской области и S7 Group было подписано соглашение о взаимодействии. Компания стала собственником зданий и сооружений на территории судоремонтного завода в Мурманске.
В июле 2025 года акционер S7 Group Владислав Филев сообщил, что проект модернизации судоремонтного завода вошел в активную фазу. На территории предприятия модернизируют существующий док и закупили еще один, он прибудет в Мурманск в августе 2025 года.
Повтор публикации от 08.08.2025