Перейти к основному контенту

Новейшие практики цифрового обслуживания бизнеса

Обслуживание счета

Снятие в банкоматах

Переводы физлицам

Реклама. ПАО «Промсвязьбанк».
Генеральная лицензия Банка России № 3251.

Мурманск ,  
0 

Фуры за 130. Что происходит на рынке грузоперевозок Мурманской области

Эксперты и транспортники рассказали о ситуации на рынке транспортных услуг, который совсем недавно пережил последствия пандемического спада, а теперь пытается справиться с санкционными ограничениями
Фото: pexels.com
Фото: pexels.com

Транспорт — одна из важнейших составляющих экономики Мурманской области. Северный регион, как и любой другой, обладает своей спецификой. Мурманская область по сравнению с другими субъектами отстает по объемам производства. Продукты питания, предметы первой необходимости, медицинские препараты, стройматериалы — все это доставляют в Заполярье различными видами транспорта, в том числе автомобильным.

Эффект пандемии

Центр строительства крупнотоннажных морских сооружений в Мурманской области — строящаяся специализированная верфь у села Белокаменка обеспечивала работой транспортников в последние несколько лет, делится представитель компании «КИТ» (в 2022 году вошла в реестр системообразующих организаций, важных для жизнеобеспечения различных отраслей и регионов — прим. ред.) Максим Высоцкий. Возведение мощностей компании «Новатэк» продолжалось и в пандемию, всего раз сообщалось о приостановке работ в связи с распространением коронавируса.

«Новость о том, что жители России уходят на вынужденные каникулы из-за коронавируса, вызвала тревогу. Весной 2020 года замерли и клиенты, и грузоперевозчики. Примерно то же случилось весной текущего года», — вспоминает Высоцкий.

У компании «КИТ» нет своего автопарка, машины арендуют у партнеров. Занимаются перевозкой сборного груза, то есть одна заполненная фура на складе в Санкт-Петербурге по пути следования в Мурманск может завезти отправления в другие города, где есть терминалы. «В феврале-марте ясности не было ни у кого, из-за чего компании стали массово закупать товары по своему профилю, чтобы заполнить склады. Мы обращались к партнерам за машинами, и был непродолжительный период, когда нам отказывали — а вдруг не станет запчастей, взлетят цены на топливо и так далее? Пришлось поднять тарифы, это сделали и конкуренты. Благодаря тренировке в пик пандемии, буквально в течение месяца все, можно сказать, пришли в себя и продолжили работать», — отмечает представитель транспортной компании.

Ценовая политика

Часто доставка грузов в Мурманскую область сопряжена с риском для перевозчиков. «К нам фуры едут не меньше, чем 130 тыс. рублей с НДС — это ставка по рынку, а уезжают уже за 70–80 тыс. с НДС, потому что иначе никак — везти нечего. Либо компании устанавливают стоимость 150 тыс. с НДС и выше, чтобы подстраховаться — на случай, если не будет обратного груза», — объясняет Максим Высоцкий.

Из Мурманска, как правило, следуют авторефрижераторы, груженые рыбными продуктами. Они же и демпингуют на рынке, так как знают, что заработают на рейсе, говорит Высоцкий. Также в регионе сохраняется спрос на перевозку личных вещей, в том числе из-за оттока жителей.

«Мы осуществляем перевозки малотоннажным грузовым транспортом, ездим по Мурманску, области, но и в другие регионы тоже, по всей России. Часто обращаются военнослужащие, которые меняют место дислокации, поступают заказы от военных пенсионеров, которые уезжают из Мурманской области. Из других регионов привозим продукты питания, стройматериалы. Стоимость наших услуг весной не поднимали. Сейчас стали реже заказывать отправления в южные регионы, но в целом спрос сохранился, конкуренция тоже — компаний на рынке представлено много», — комментирует ситуацию с грузоперевозками в Мурманской области представитель транспортной компании «Эверест» Николай Звонцев.

Санкционное давление как стимул

Несмотря на то, что в 2021 году российский рынок онлайн-торговли оставался самым быстрорастущим сегментом ритейла, крупные грузоперевозчики в Мурманской области ориентированы на доставку больших грузов.

«Одна из крупных компаний перед Новым годом в качестве эксперимента сделала упор на доставку от физических лиц и интернет-торговли, но «просела» — не справилась с количеством грузов», — рассказывает представитель компании «КИТ».

Сам рынок грузоперевозок из-за западных санкций меняется постоянно. В 2022 году грузы из Европы, в том числе и на Кольский полуостров, доставляют через Казахстан — компании создают в республике юрлица, растаможивание отправлений происходит в России. Это подтвердили и представители отрасли в Мурманске. По состоянию на июнь текущего года количество заявок на перевозку из Казахстана увеличилось более чем на 76%, из Грузии — более чем на 100%.

Арктический перецеп

С 10 октября в России вступит в силу постановление о запрете перевозок грузов по России компаниям из стран, которые ввели транспортные ограничения против Москвы.

По информации Минтранса РФ, доставка грузов автотранспортом из «недружественных стран» конечным получателям по территории России продолжит осуществляться путем перегрузки или перецепа на российские и белорусские транспортные средства. В частности, в Мурманской области зоны таможенного контроля будут работать в Мурманске, Печенгском, Кольском и Кандалакшском районах.

Эксперты в области логистики полагают, что очереди на границы и дефицит перевозчиков могут привести к неизбежному росту цен на перевозки. Рынок уже ведет себя крайне нестабильно.

«С момента объявления о предстоящих ограничениях на въезд перевозчиков из ЕС волатильность ставок на отдельных направлениях начинается от 10% и достигает уже 30%, рынок ведет себя крайне нестабильно. Только за прошедшие выходные фиксируется сокращение предложений по транспорту готовому к загрузкам в направлении РФ на 30%, и дальше дефицит будет только расти. Увеличение простоя на пограничных пунктах также приведет к повышение стоимости перевозок», — считает Ольга Федоткина, исполнительный директор национального союза экспертов в сфере транспорта и логистики.

Кредит наличными в

СТАВКИ СНИЖЕНЫ
НА -4%

А ещё… Вернем кешбэк до 25 000 рублей!

Оформите заявку на vtb.ru или в офисе банка

ВТБ. Всё получится!

Авторы
Теги

Новейшие практики цифрового обслуживания бизнеса

Обслуживание счета

Снятие в банкоматах

Переводы физлицам

Реклама. ПАО «Промсвязьбанк».
Генеральная лицензия Банка России № 3251.

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

*

Лента новостей
Курс евро на 15 июня
EUR ЦБ: 95,15 (+0,32)
Инвестиции, 14 июн, 17:22
Курс доллара на 15 июня
USD ЦБ: 89,07 (+0,86)
Инвестиции, 14 июн, 17:22
Все новости Мурманск
Шольц рассказал о реакции стран G7 на мирную инициативу Путина Политика, 12:42
Вратарь сборной Черногории скоропостижно скончался в 26 лет Спорт, 12:39
Два человека пострадали при атаке дронов на Шебекинский округ Политика, 12:35
Казахстан поставит Германии более миллиона тонн нефти за год Экономика, 12:10
Жители какой страны ЕС чаще всего получали российскую визу Политика, 12:00
Какие проблемы разработки ПО можно решить с помощью DevOps РБК и Сфера, 12:00
Путин поздравил Рамафосу с новым сроком на посту президента ЮАР Политика, 11:48
Онлайн-курс Digital MBA от РБК
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
В ожидании рекордов. Что происходит во второй день Евро Спорт, 11:46
Пожар на предприятии в Киевской области потушили спустя три дня Общество, 11:22
7 простых шагов для получения машины в лизинг РБК и ВТБ Лизинг, 11:04
Каких результатов можно ожидать от «саммита мира» в Швейцарии Политика, 11:01
Сбивший людей в Благовещенске попросил самого сурового наказания Общество, 10:55
В Виннице военный застрелил жену и ее подругу и покончил с собой Общество, 10:48
Счетная палата проверит эффективность налогового режима для самозанятых Экономика, 10:30