Самый большой балкер, прошедший по СМП, отправился из Мурманска в Китай
Работники Мурманского морского торгового порта (ММТП) обработали судно Gingo класса CapeSize, на борт которого была отгружена 164, 5 тыс. тонн железорудного концентрата. Судно завершило следование по Севморпути и направляется в китайский порт Циндао. «Gingo стало самым большим судном-балкером, которое прошло по трассе Северного морского пути, а груз на его борту признан самой большой судовой партией, перевезенной по главной северной транспортной артерии России», — сообщает ММТП.
В мурманском торговом порту называют отправку максимальной судовой партии знаковым событием в контексте освоения Арктической Зоны РФ. На предприятии отмечают, что движение судов по Севморпути стало более востребованным, нежели ранее, ведь такой маршрут позволяет сократить время доставки грузов практически вдвое.
За I полугодие 2023 года перевалка грузов в торговом порту Мурманска увеличилась на 912, 8 тыс.тонн. По сравнению с аналогичным периодом 2022 года рост составил 28,4%. Основное увеличение дали уголь, кокс, щебень, песок. При этом перевалка инертных материалов (щебень, песок, песочно-гравийная смесь) выросли на 92,4% — с 236, 3 тыс. тонн в 2022 году до 454,7 тыс. тонн в 2023-м.
Ранее ФГУП «Росморпорт» заявлял о готовности профинансировать развитие портов Дальневосточного бассейна, Усть-Луга и Мурманск в 2023 году. Сделать это предполагалось за счет средств инвестсбора. Как уточняется, доля портового инвестсбора в общем объеме инвестиций Росморпорта составляет около 30%. На работы в портах планировалось направить не менее 5 млрд руб.
Мурманский морской торговый порт входит в АО «Национальная транспортная компания» (НТК), под чьим управлением находятся также «Дальтрансуголь» в Ванино, «Малый порт» в Находке, балкерные терминалы в Туапсе и Мурманске. Все порты специализируются на навалочных и генеральных массовых грузах — минудобрениях, руде, строительных материалах, угле и так далее.