Перейти к основному контенту
Мурманск ,  
0 

Финны отказали «Норникелю» в выдаче лицензии на строительство ледокола

Строительство первого ледокола для Северного морского пути, который сможет работать на экологически чистом топливе — сжиженном газе, планировали завершить к 2025 году
Фото: unsplash.com
Фото: unsplash.com

Министерство иностранных дел Финляндии отказало финской верфи Helsinki Shipyard Oy в выдаче экспортной лицензии по проекту строительства ледокола на сжиженном природном газе (СПГ) для ПАО «ГМК «Норникель». Строительство судна планировали завершить к 2025 году. По проекту ледокол должен был иметь встроенную двухтопливную дизель-электрическую энергетическую установку, которая может использовать в качестве топлива как СПГ, так и малосернистое дизельное топливо. Портом приписки судна называли Мурманск.

О получении заказа Helsinki Shipyard Oy от ГМК «Норильский никель» на строительство ледокола на СПГ стало известно в январе 2022 года. Предполагалось, что судно станет первым ледоколом на Северном морском пути, который сможет работать на экологически чистом топливе. Его планировали эксплуатировать в бассейне реки Енисей, Енисейском заливе и Карском море. В качестве одной из задач ледокола называлась прокладка канала на реке Енисей для судов «Норникеля» типа «Арктический Экспресс» (ледовый класс Arc7).

В июле «Коммерсантъ» сообщал, что «Норникель» и «Росатом» решили строить дизель-электрический ледокол, отказавшись от использования топливной системы на сжиженном природном газе. Эксперты считают, что отказ от использования топливной системы на СПГ был ожидаем из-за санкций. Заместитель главы «Росатома» и руководитель дирекции Северного морского пути Вячеслав Рукша отмечал, что в строительстве дизельных ледоколов необходимо переходить на 100-процентное российское производство, однако существуют ограничения — в частности, в России нет азиподных технологий (речь о винторулевых колонках шведско-швейцарской компании ABB, объявившей об уходе из России — прим.ред.).

Ранее о намерениях строить ледоколы на СПГ заявляли и в НОВАТЭКе. Стоимость строительства четырех таких судов оценивалась в 60 млрд руб.

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 29 февраля
EUR ЦБ: 99,45 (-0,47)
Инвестиции, 28 фев, 16:27
Курс доллара на 29 февраля
USD ЦБ: 91,87 (-0,17)
Инвестиции, 28 фев, 16:27
Все новости Мурманск
Производитель Viola подал в суд на ФАС из-за йогуртов конкурента Бизнес, 07:30
Минфин Украины назвал сумму необходимой ежемесячно помощи Экономика, 07:14
Эксперты объяснили, почему больше всего детей в России рождается летом Экономика, 07:00
Минюст предложил штрафовать навязчивых коллекторов на ₽2 млн Финансы, 06:45
Педиатра Сергея Бутрия арестовали на 10 суток после интервью Гордеевой Общество, 06:17
Увеличилось число заявивших о работе в отпуске россиян Общество, 06:00
Минобороны отчиталось о закреплении в Работино Политика, 05:40
Объясняем, что значат новости
Вечерняя рассылка РБК
Подписаться
Минздрав зарегистрировал обновленный «Спутник V» Технологии и медиа, 05:12
Госдеп сообщил о наблюдении за Приднестровьем после обращения к России Политика, 04:47
Белый дом заявил, что врачи не проверяли умственные способности Байдена Политика, 04:21
В ВШЭ оценили вклад «газелей» в экономику России Экономика, 04:13
В Херсонской области сообщили об отбитой высадке диверсантов Украины Политика, 03:44
В третьем штате запретили Трампу участвовать в праймериз Политика, 03:25
В США сорвалась казнь серийного убийцы Томаса Крича Общество, 02:50