Перейти к основному контенту
Мурманск ,  
0 

Финны отказали «Норникелю» в выдаче лицензии на строительство ледокола

Строительство первого ледокола для Северного морского пути, который сможет работать на экологически чистом топливе — сжиженном газе, планировали завершить к 2025 году
Фото: unsplash.com
Фото: unsplash.com

Министерство иностранных дел Финляндии отказало финской верфи Helsinki Shipyard Oy в выдаче экспортной лицензии по проекту строительства ледокола на сжиженном природном газе (СПГ) для ПАО «ГМК «Норникель». Строительство судна планировали завершить к 2025 году. По проекту ледокол должен был иметь встроенную двухтопливную дизель-электрическую энергетическую установку, которая может использовать в качестве топлива как СПГ, так и малосернистое дизельное топливо. Портом приписки судна называли Мурманск.

О получении заказа Helsinki Shipyard Oy от ГМК «Норильский никель» на строительство ледокола на СПГ стало известно в январе 2022 года. Предполагалось, что судно станет первым ледоколом на Северном морском пути, который сможет работать на экологически чистом топливе. Его планировали эксплуатировать в бассейне реки Енисей, Енисейском заливе и Карском море. В качестве одной из задач ледокола называлась прокладка канала на реке Енисей для судов «Норникеля» типа «Арктический Экспресс» (ледовый класс Arc7).

В июле «Коммерсантъ» сообщал, что «Норникель» и «Росатом» решили строить дизель-электрический ледокол, отказавшись от использования топливной системы на сжиженном природном газе. Эксперты считают, что отказ от использования топливной системы на СПГ был ожидаем из-за санкций. Заместитель главы «Росатома» и руководитель дирекции Северного морского пути Вячеслав Рукша отмечал, что в строительстве дизельных ледоколов необходимо переходить на 100-процентное российское производство, однако существуют ограничения — в частности, в России нет азиподных технологий (речь о винторулевых колонках шведско-швейцарской компании ABB, объявившей об уходе из России — прим.ред.).

Ранее о намерениях строить ледоколы на СПГ заявляли и в НОВАТЭКе. Стоимость строительства четырех таких судов оценивалась в 60 млрд руб.

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 26 сентября
EUR ЦБ: 102,25 (0)
Инвестиции, 16:33
Курс доллара на 26 сентября
USD ЦБ: 96,15 (+0,1)
Инвестиции, 16:33
Все новости Мурманск
Развожаев сообщил о ракетной атаке на Севастополь Политика, 21:52
Лидер Восточной конференции КХЛ проиграл второй матч подряд Спорт, 21:49
Мужчина умер в аэропорту Минвод после драки на борту самолета Общество, 21:47
На какую антивозрастную методику сделать ставку. Советы косметолога РБК и Вирсавия, 21:44
РПЛ назвала неуместным ролик «Ростова» про ЦСКА с отсылкой к «Бумеру» Спорт, 21:24
О чем президенты Турции и Азербайджана договорились в Нахичевани Политика, 21:18
В ООН осудили появление ветерана СС в парламенте Канады Политика, 21:17
Знакомьтесь, «Технологии»
Новый раздел РБК Pro поможет подготовиться к любым вызовам цифрового будущего
Перейти
В Севастополе объявили воздушную тревогу Политика, 21:01
На каком оборудовании работает современное спутниковое телевидение РБК и Триколор, 21:01
Что происходит в Карабахе спустя неделю после операции Азербайджана Общество, 20:58 
«Рубин» победил «Факел» в матче худших клубов РПЛ Спорт, 20:54
Тренер заявила об отказе гимнастов ехать на Олимпиаду на условиях МОК Спорт, 20:54
В МИДе обвинили власти Косово в обострении ситуации на Балканах Политика, 20:50
Лукашенко запретил физлицам ввозить и хранить в Белоруссии беспилотники Политика, 20:45