Перейти к основному контенту
Мурманск⁠,

Финны отказали «Норникелю» в выдаче лицензии на строительство ледокола

Строительство первого ледокола для Северного морского пути, который сможет работать на экологически чистом топливе — сжиженном газе, планировали завершить к 2025 году
Фото: unsplash.com
Фото: unsplash.com

Министерство иностранных дел Финляндии отказало финской верфи Helsinki Shipyard Oy в выдаче экспортной лицензии по проекту строительства ледокола на сжиженном природном газе (СПГ) для ПАО «ГМК «Норникель». Строительство судна планировали завершить к 2025 году. По проекту ледокол должен был иметь встроенную двухтопливную дизель-электрическую энергетическую установку, которая может использовать в качестве топлива как СПГ, так и малосернистое дизельное топливо. Портом приписки судна называли Мурманск.

О получении заказа Helsinki Shipyard Oy от ГМК «Норильский никель» на строительство ледокола на СПГ стало известно в январе 2022 года. Предполагалось, что судно станет первым ледоколом на Северном морском пути, который сможет работать на экологически чистом топливе. Его планировали эксплуатировать в бассейне реки Енисей, Енисейском заливе и Карском море. В качестве одной из задач ледокола называлась прокладка канала на реке Енисей для судов «Норникеля» типа «Арктический Экспресс» (ледовый класс Arc7).

В июле «Коммерсантъ» сообщал, что «Норникель» и «Росатом» решили строить дизель-электрический ледокол, отказавшись от использования топливной системы на сжиженном природном газе. Эксперты считают, что отказ от использования топливной системы на СПГ был ожидаем из-за санкций. Заместитель главы «Росатома» и руководитель дирекции Северного морского пути Вячеслав Рукша отмечал, что в строительстве дизельных ледоколов необходимо переходить на 100-процентное российское производство, однако существуют ограничения — в частности, в России нет азиподных технологий (речь о винторулевых колонках шведско-швейцарской компании ABB, объявившей об уходе из России — прим.ред.).

Ранее о намерениях строить ледоколы на СПГ заявляли и в НОВАТЭКе. Стоимость строительства четырех таких судов оценивалась в 60 млрд руб.

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
00 часов : 00 минут : 00 секунд
00 дней

Считаем дни
до Нового года

Реклама ООО “БОРК Импорт”

Лента новостей
Курс евро на 27 декабря
EUR ЦБ: 91,21 (-0,68)
Инвестиции, 26 дек, 17:59
Курс доллара на 27 декабря
USD ЦБ: 77,69 (-0,19)
Инвестиции, 26 дек, 17:59
Все новости Мурманск
В Севастополе объявили воздушную тревогу Политика, 09:57
В последний вагон 2025 года: как инвестору снизить налоговую нагрузкуПодписка на РБК, 09:52
РДК заявила о гибели своего лидера Дениса Капустина в Запорожской области Политика, 09:45
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 09:42
Как оформить налоговый вычет самостоятельно через нейросеть РБК х Сбер, 09:40
Вы выгорели или просто устали? Проверьте себя 09:40
Что читает шеф-редактор «Яндекс Книг». Эфир Радио РБК Общество, 09:38
Определите свой тип лидерства
Это займет всего 5 минут
Пройти тест
Добыча алмазов в мире упадет до минимума с 1990-х Бизнес, 09:31
Новогодний макияж 2026: 10 креативных идей Стиль, 09:30
Почему не все компании зарабатывают на больших массивах данных РБК и PostgresPro, 09:21
В Якутске два человека погибли в провалившейся под лед на Лене машине Общество, 09:15
Почему зумеры все чаще выбирают партнеров с особенностями психики Life, 09:00
Что будет с вкладами в 2026-м: прогноз по ставкам Инвестиции, 09:00
Объем сделок слияний и поглощений в мире приблизился к буму 2021 года Бизнес, 08:57