Перейти к основному контенту
Мурманск⁠,
0

Финны отказали «Норникелю» в выдаче лицензии на строительство ледокола

Строительство первого ледокола для Северного морского пути, который сможет работать на экологически чистом топливе — сжиженном газе, планировали завершить к 2025 году
Фото: unsplash.com
Фото: unsplash.com

Министерство иностранных дел Финляндии отказало финской верфи Helsinki Shipyard Oy в выдаче экспортной лицензии по проекту строительства ледокола на сжиженном природном газе (СПГ) для ПАО «ГМК «Норникель». Строительство судна планировали завершить к 2025 году. По проекту ледокол должен был иметь встроенную двухтопливную дизель-электрическую энергетическую установку, которая может использовать в качестве топлива как СПГ, так и малосернистое дизельное топливо. Портом приписки судна называли Мурманск.

О получении заказа Helsinki Shipyard Oy от ГМК «Норильский никель» на строительство ледокола на СПГ стало известно в январе 2022 года. Предполагалось, что судно станет первым ледоколом на Северном морском пути, который сможет работать на экологически чистом топливе. Его планировали эксплуатировать в бассейне реки Енисей, Енисейском заливе и Карском море. В качестве одной из задач ледокола называлась прокладка канала на реке Енисей для судов «Норникеля» типа «Арктический Экспресс» (ледовый класс Arc7).

В июле «Коммерсантъ» сообщал, что «Норникель» и «Росатом» решили строить дизель-электрический ледокол, отказавшись от использования топливной системы на сжиженном природном газе. Эксперты считают, что отказ от использования топливной системы на СПГ был ожидаем из-за санкций. Заместитель главы «Росатома» и руководитель дирекции Северного морского пути Вячеслав Рукша отмечал, что в строительстве дизельных ледоколов необходимо переходить на 100-процентное российское производство, однако существуют ограничения — в частности, в России нет азиподных технологий (речь о винторулевых колонках шведско-швейцарской компании ABB, объявившей об уходе из России — прим.ред.).

Ранее о намерениях строить ледоколы на СПГ заявляли и в НОВАТЭКе. Стоимость строительства четырех таких судов оценивалась в 60 млрд руб.

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 21 ноября
EUR ЦБ: 92,6 (-1,18)
Инвестиции, 19:53
Курс доллара на 21 ноября
USD ЦБ: 80,73 (-0,21)
Инвестиции, 19:53
Все новости Мурманск
Экономика сопротивления: потенциал Ирана для российского бизнеса РБК и РЭЦ, 20:18
Венгрия заявила, что ЕС работает над недопустимыми для нее санкциями Политика, 20:11
В аэропорту Котласа впервые ввели ограничения на полеты Общество, 20:03
Офисы будущего: тренды коммерческой недвижимости в 2025 году РБК и ГАЛС, 19:55
На актера из «Сумерек» напали в центре Петербурга Общество, 19:55
UBS повысил прогноз цены золота на середину 2026 года до $4500 за унцию Инвестиции, 19:53
Лидер КХЛ победил «Автомобилист» в матче с девятью шайбами Спорт, 19:52
Курс Мини-MBA: рост для лидеров
Старт потока 24 ноября
Присоединиться
Что такое экзосомы и какую роль они играют в косметологии РБК и КИТ МЕД, 19:46
Что происходит с рынком промышленной автоматизации России Тренды, 19:45
Совет директоров «Роснефти» рекомендовал дивиденды с доходностью 2,9% Инвестиции, 19:36
Добыча угля «Мечелом» упала более чем до десятилетнего минимума Бизнес, 19:26
Зеленский встретится со своей партией на фоне требований уволить Ермака Политика, 19:25
Много света: где найти квартиру с окнами в пол РБК и ПИК, 19:23
ФИФА удовлетворила требования ЦСКА по долгам за трансферы двух игроков Спорт, 19:23