Перейти к основному контенту
Мурманск⁠,
0

Финны отказали «Норникелю» в выдаче лицензии на строительство ледокола

Строительство первого ледокола для Северного морского пути, который сможет работать на экологически чистом топливе — сжиженном газе, планировали завершить к 2025 году
Фото: unsplash.com
Фото: unsplash.com

Министерство иностранных дел Финляндии отказало финской верфи Helsinki Shipyard Oy в выдаче экспортной лицензии по проекту строительства ледокола на сжиженном природном газе (СПГ) для ПАО «ГМК «Норникель». Строительство судна планировали завершить к 2025 году. По проекту ледокол должен был иметь встроенную двухтопливную дизель-электрическую энергетическую установку, которая может использовать в качестве топлива как СПГ, так и малосернистое дизельное топливо. Портом приписки судна называли Мурманск.

О получении заказа Helsinki Shipyard Oy от ГМК «Норильский никель» на строительство ледокола на СПГ стало известно в январе 2022 года. Предполагалось, что судно станет первым ледоколом на Северном морском пути, который сможет работать на экологически чистом топливе. Его планировали эксплуатировать в бассейне реки Енисей, Енисейском заливе и Карском море. В качестве одной из задач ледокола называлась прокладка канала на реке Енисей для судов «Норникеля» типа «Арктический Экспресс» (ледовый класс Arc7).

В июле «Коммерсантъ» сообщал, что «Норникель» и «Росатом» решили строить дизель-электрический ледокол, отказавшись от использования топливной системы на сжиженном природном газе. Эксперты считают, что отказ от использования топливной системы на СПГ был ожидаем из-за санкций. Заместитель главы «Росатома» и руководитель дирекции Северного морского пути Вячеслав Рукша отмечал, что в строительстве дизельных ледоколов необходимо переходить на 100-процентное российское производство, однако существуют ограничения — в частности, в России нет азиподных технологий (речь о винторулевых колонках шведско-швейцарской компании ABB, объявившей об уходе из России — прим.ред.).

Ранее о намерениях строить ледоколы на СПГ заявляли и в НОВАТЭКе. Стоимость строительства четырех таких судов оценивалась в 60 млрд руб.

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 22 ноября
EUR ЦБ: 90,56 (-2,04)
Инвестиции, 19:54
Курс доллара на 22 ноября
USD ЦБ: 79,02 (-1,71)
Инвестиции, 19:54
Все новости Мурманск
Совет директоров «ЭсЭфАй» рекомендовал дивиденды с доходностью 60% Инвестиции, 20:10
Украина и Европа начали работу над альтернативой мирному плану США Политика, 20:04
Что такое технологический сбор и зачем он нужен России База знаний, 19:57
Офисы будущего: тренды коммерческой недвижимости в 2025 году РБК и ГАЛС, 19:55
Экс-глава Reform UK в Уэльсе получил 10,5 лет за «пророссийские» взятки Политика, 19:52
Царукян боднул соперника в голову на битве взглядов перед турниром UFC Спорт, 19:51
Саркози решил написать книгу о своем 20-дневном заключении в тюрьме Политика, 19:50
Курс Мини-MBA: рост для лидеров
Старт потока 24 ноября
Присоединиться
Что такое экзосомы и какую роль они играют в косметологии РБК и КИТ МЕД, 19:46
Зеленский заявил, что план США нужно доработать Политика, 19:42
Урожай под защитой: как в России развивается производство агрохимии Национальные проекты, 19:34
Степашин сказал 21-летнему форварду «Динамо» не уходить в «Спартак» Спорт, 19:32
Трамп ответил на вопрос, лишится ли Украина Донбасса Политика, 19:32
Степашин дал игрокам «Динамо» слово, что оставит Гусева в случае побед Спорт, 19:28
Много света: где найти квартиру с окнами в пол РБК и ПИК, 19:23