Перейти к основному контенту
Мурманск⁠,
0

За 3 года «Норникель» вложит 44 млрд руб. в арктические активы

Фото: mtf-nn.ru
Фото: mtf-nn.ru

С 2024 по 2027 годы «Норникель» планирует проинвестировать свыше 44 млрд руб. в два своих крупных транспортных актива в Арктике — Мурманский и Заполярный транспортные филиалы, которыми он владеет по направлению Севморпути (СМП). Об этом, как сообщает издание Кonkurent.ru, заявил вице-президент по федеральным и региональным программам ПАО «ГМК Норильский Никель» Андрей Грачев на IX Восточном экономическом форуме во Владивостоке.

В составе Мурманского филиала значатся собственный портовый терминал в Мурманске, морской флот высокого ледового класса ARC-7 (5 сухогрузов и 1 танкер) и портовый ледокол, а в Заполярный входит собственный терминал в морском порту Дудинка.

Указывается, что инвестиционная деятельность компании по расширению СМП связана также и с обновлением и реконструкцией жилого фонда и социальных объектов в АЗРФ. Сумма затраченных на это средств составит 81 млрд руб., общий бюджет комплексного плана должен насчитывать 120 млрд руб., пояснили в компании.

Размер инвестиций обусловлен постепенным наращиванием грузоперевозок по СМП после спада, связанного с действиями Запада. По данным «Норникеля», объем перевозимых грузов по СМП до 2020 года насчитывал порядка 1,4-1,6 млн тон ежегодно. Пиковое значение было достигнуто в 2022 году — 2,1 млн тонн. Вместе с тем с 2023 года показатель стал снижаться на фоне геополитических изменений. В итоге в 2023 году компания перевезла 1,9 млн тонн, а по настоящий момент 2024 года — 1,6 млн тонн.

В части инвестиций, связанных с грузоперевозками, — ледокольное оснащение. Компания заключила долгосрочный договор до 2041 года, согласно которому ледокольное обеспечение будет производиться судном проекта 22220 «Сибирь».

Ранее «Норникель» заявил о намерениях направить 150 млрд руб. на разработку Колмозерского месторождения в Мурманской области. В компании сообщили, что первую продукцию на месторождении планируется получить уже в 2026 году. На проектную мощность — 45 тыс. т карбоната лития — там предполагают выйти в 2030 году.

Как ранее РБК Мурманск сообщил доктор экономических наук  заместитель председателя общественного совета комитета по делам Арктики Санкт-Петербурга Алексей Фадеев, в морские проекты, прямо или косвенно связанные с развитием Северного морского пути, должно быть проинвестировано порядка 19,5 трлн руб. Здесь, по его словам, особенно важно говорить о модернизации Октябрьской железной дороги. Эффективность СМП во многом определяется наличием и количеством железнодорожных подходов к трассе, отмечал он.

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 11 декабря
EUR ЦБ: 91,38 (+1,95)
Инвестиции, 11:49
Курс доллара на 11 декабря
USD ЦБ: 77,9 (+1,09)
Инвестиции, 11:49
Все новости Мурманск
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 12:06
Торговля без выходных: как зарабатывать на срочном рынке #всенабиржу!, 12:04
При взрыве в университете в Перми погибла восьмилетняя девочка Общество, 12:00
Как провести перестройку ИТ-систем аптечного бренда Компании, 12:00
Искусство жить: как устроен премиальный ЖК в Марьиной роще РБК и TATE, 11:56
При взрыве в пермском университете погибла восьмилетняя девочка Общество, 11:56
В Якутии установили абсолютный рекорд по строительству газопроводов Отрасли, 11:55
Новый год — с новыми силами
Как правильно отдыхать?
Узнать на интенсиве
Минюст предложил ввести правовые преграды для «негативного» ИИ-контента Общество, 11:54
Индекс Мосбиржи превысил 2750 пунктов впервые за 1,5 месяца Инвестиции, 11:50
Мадуро песней Don't Worry, Be Happy ответил на угрозы Трампа Политика, 11:49
Канадец перешел в «Авангард» спустя три дня после ухода из «Трактора» Спорт, 11:48
Рост цен на акции Cisco побил рекорд времен доткомов Инвестиции, 11:43
Перспективные направления развития ИТ-сектора на ближайшие 5 лет РБК х Ростелеком, 11:42
Ловушка токсичного позитива: как избежать глупого оптимизма в бизнесе Образование, 11:37