Перейти к основному контенту
Мурманск⁠,
0

За 3 года «Норникель» вложит 44 млрд руб. в арктические активы

Фото: mtf-nn.ru
Фото: mtf-nn.ru

С 2024 по 2027 годы «Норникель» планирует проинвестировать свыше 44 млрд руб. в два своих крупных транспортных актива в Арктике — Мурманский и Заполярный транспортные филиалы, которыми он владеет по направлению Севморпути (СМП). Об этом, как сообщает издание Кonkurent.ru, заявил вице-президент по федеральным и региональным программам ПАО «ГМК Норильский Никель» Андрей Грачев на IX Восточном экономическом форуме во Владивостоке.

В составе Мурманского филиала значатся собственный портовый терминал в Мурманске, морской флот высокого ледового класса ARC-7 (5 сухогрузов и 1 танкер) и портовый ледокол, а в Заполярный входит собственный терминал в морском порту Дудинка.

Указывается, что инвестиционная деятельность компании по расширению СМП связана также и с обновлением и реконструкцией жилого фонда и социальных объектов в АЗРФ. Сумма затраченных на это средств составит 81 млрд руб., общий бюджет комплексного плана должен насчитывать 120 млрд руб., пояснили в компании.

Размер инвестиций обусловлен постепенным наращиванием грузоперевозок по СМП после спада, связанного с действиями Запада. По данным «Норникеля», объем перевозимых грузов по СМП до 2020 года насчитывал порядка 1,4-1,6 млн тон ежегодно. Пиковое значение было достигнуто в 2022 году — 2,1 млн тонн. Вместе с тем с 2023 года показатель стал снижаться на фоне геополитических изменений. В итоге в 2023 году компания перевезла 1,9 млн тонн, а по настоящий момент 2024 года — 1,6 млн тонн.

В части инвестиций, связанных с грузоперевозками, — ледокольное оснащение. Компания заключила долгосрочный договор до 2041 года, согласно которому ледокольное обеспечение будет производиться судном проекта 22220 «Сибирь».

Ранее «Норникель» заявил о намерениях направить 150 млрд руб. на разработку Колмозерского месторождения в Мурманской области. В компании сообщили, что первую продукцию на месторождении планируется получить уже в 2026 году. На проектную мощность — 45 тыс. т карбоната лития — там предполагают выйти в 2030 году.

Как ранее РБК Мурманск сообщил доктор экономических наук  заместитель председателя общественного совета комитета по делам Арктики Санкт-Петербурга Алексей Фадеев, в морские проекты, прямо или косвенно связанные с развитием Северного морского пути, должно быть проинвестировано порядка 19,5 трлн руб. Здесь, по его словам, особенно важно говорить о модернизации Октябрьской железной дороги. Эффективность СМП во многом определяется наличием и количеством железнодорожных подходов к трассе, отмечал он.

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 18 ноября
EUR ЦБ: 94,42 (-0,68)
Инвестиции, 09:21
Курс доллара на 18 ноября
USD ЦБ: 81,13 (0)
Инвестиции, 09:21
Все новости Мурманск
«Русские Витязи» выступили на авиашоу в Дубае. Видео Технологии и медиа, 23:35
Паста в супермаркете Европарламента спровоцировала «Карбонарагейт» Политика, 23:35
Минтруд уточнит индикатор риска подмены трудовых отношений с самозанятыми Общество, 23:29
Палата представителей США проголосовала за раскрытие всех файлов Эпштейна Политика, 23:06
МИД Польши вызвал российского дипломата после диверсий на железной дороге Политика, 23:02
Россия и Иран: история сотрудничества РБК и РЭЦ, 23:00
На Украину прибыли 50 депортированных из США граждан Политика, 22:58
Курс Мини-MBA: рост для лидеров
Старт потока 24 ноября
Присоединиться
Google запустила новую модель искусственного интеллекта Gemini 3 Технологии и медиа, 22:48
Суд Амстердама отказал оператору «Турецкого потока» в разморозке активов Бизнес, 22:45
Бизнес оценил долю бартера во внешней торговле России
РАДИО
Бизнес, 22:32
Что умеет видеоаналитика на производстве и в ретейле РБК х МТС Бизнес, 22:30
Bloomberg узнал о планах Фидана сообщить России итоги визита Зеленского Политика, 22:21
Панорамный лаунж, бассейн и комфорт: какое жилье появится в Москве РБК и TATE, 22:05
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 22:00