Маркетплейсы рассказали о популярных покупках мурманчан на распродажах
Жители Мурманской области традиционно принимают активное участие в распродажах. В рамках «Черной пятницы» в 2022 году северяне потратили вдвое больше средств, чем в прошлом году. Об этом РБК Мурманск рассказали представители маркетплейсов.
Детское питание и электроника
За первые три дня «Черной пятницы» — с 25 по 27 ноября — на Ozon сделали покупки вдвое больше клиентов из региона, чем в среднем в ноябре, сообщил представитель пресс-службы Ozon. Каждый второй житель Мурманской области, который участвовал в акции маркетплейса «11.11», вернулся на площадку за покупками в «Черную пятницу».
«Число заказов на Ozon в Мурманской области за первые три дня акции выросло в 2,5 раз относительно средних показателей ноября. Мы в целом отмечаем большой интерес пользователей к главной распродаже года — в первые минуты после старта распродажи 25 ноября число заказов в минуту на площадке превысило 47 тысяч», — прокомментировали в Ozon.
В «Черную пятницу», как пояснили в компании, пользователи активно закупались базовыми товарами повседневного спроса — например, пользователь из Мурманска собрал заказ из 100 товаров (продукты питания, товары для животных, детское питание) — этот заказ вошел в топ самых объемных за три дня акции. А самым дорогим стал заказ в категории «Электроника» — клиент из Полярных Зорь приобрел квадрокоптер за 270 тыс. руб.
«Многие жители региона пришли за покупкой товаров впрок по выгодной цене — 50% самых популярных товаров состоит из fmcg-категории, что подчеркивает перенос закупок жителями региона базовых товаров на период онлайн-распродаж. Самыми растущими категориями в рамках распродажи стали товары для спорта, автотовары, товары для школы и обучения, товары для строительства и ремонта и товары для дома. В топ самых популярных товаров в Мурманской области вошли влажные салфетки, чайник заварочный, корм для кошек, спортивные перчатки мужские, новогодний набор из 12 книг в подарочной коробке, саморезы универсальные, гель для стирки, тушь для ресниц, наполнитель для кошачьего туалета, гирлянда-дождик», — сообщили в Ozon.
Почти миллиард
На Wildberries акция «Черная пятница» проходила c 18 по 28 ноября 2022 года, эта распродажа также вызвала высокий интерес у покупателей из Мурманской области и превзошла показатели прошлого года.
«На «Черную пятницу» жители региона заказали товаров на 886 млн руб., что почти вдвое больше, чем во время прошлогодней распродажи. Число заказов в этот период увеличилось более, чем в два раза», — прокомментировали в пресс-службе Wildberries.
Как отметили в компании, во время распродаж покупатели приобретают все необходимое для подготовки к Новому году и подарки для родных и близких с приятными скидками: среди наиболее востребованных товаров — гирлянды, книги, кремы, пижамы и свитеры.
Самыми динамичными темпами на маркетплейсе рос спрос на дорогостоящую продукцию: сантехнику (+338%), ноутбуки и компьютеры (+214%), оборудование для умного дома и безопасности (+159%), фото- и видеотехнику (+160%), а также автоэлектронику (+241%).
Как сообщили эксперты «ЮKassa», в минувшую «Черную пятницу» общее количество платежей в российских онлайн-магазинах по сравнению с прошлогодней распродажей выросло на 41%, а обороты увеличились на 22%. Стало больше плательщиков — на 32%, и это новый рекорд за последние шесть лет. Больше зафиксировано продаж на маркетплейсах — на 58%, обороты на этих площадках увеличились на 86%. При этом средний чек покупок упал на 14% — до 1 050 руб.