Реконструкция причала в порту Мурманска повысит грузооборот до 5 млн тонн
Реконструкция причала № 2 в Мурманском морском торговом порту (ММТП) позволит нарастить его грузооборот до 5 млн тонн, а возможности всего порта — до 20 млн тонн в год, передает «ПортНьюс». Ожидается, что строительные работы завершатся до конца 2023 года. Как пояснили в ММТП, ранее второй причал предприятием не использовался, вместе с причалом № 4 он образовал единый комплекс, его грузооборот составлял 3 млн тонн.
Реконструкция началась в 2020 году. Причал № 2 является одним из старейших на территории порта. Работы собирались завершить в 2022 году. Уточнялось, что объем инвестиций АО «ММТП» оценивается в сумму свыше 1 млрд руб. Срок эксплуатации нового гидротехнического сооружения составит не менее 50 лет.
Перевалка грузов в торговом порту Мурманска за первое полугодие 2023 года увеличилась на 912 370 тонн. По сравнению с аналогичным периодом 2022 года рост составил 28,4%. Основное увеличение дали уголь, кокс, щебень, песок. При этом перевалка инертных материалов (щебень, песок, песочно-гравийная смесь) выросли на 92,4% — с 236 314 тонн в 2022 году до 454 711 тонн в 2023-м. Это — «арктические» грузы, предназначенные для транспортировки по трассе Северного морского пути для реализации инфраструктурных проектов в Арктической зоне РФ.
Структура грузооборота в АО «ММТП» сохраняется на протяжении последних лет: 83% — уголь, 8% — кокс, 6% — щебень, песок, 3% — прочие грузы. В качестве ключевых тенденций, определяющих деятельность АО «ММТП», в компании отмечают увеличение числа крупнотоннажных судов, которые обрабатываются у причалов.
По предварительным подсчетам предприятия, в ближайшем квартале объемы перевалки груза также вырастут — в порту ожидают увеличения грузооборота за 2023 год на 1,7 млн тонн или 11,5% против грузооборота 2022 года.
В целом грузооборот морских портов России по итогам первой половины 2023 года увеличился на 10,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 453,3 млн тонн.