В «Норебо» сообщили о расторжении контрактов с «Мурмансельдь-2»
В холдинге «Норебо» подтвердили информацию о грядущем судебном разбирательстве, связанном с возведением судна для группы компаний «Мурмансельдь-2». «Вышеупомянутые контракты расторгнуты. Суд действительно состоится в октябре», — прокомментировали в компании.
Ранее «Ведомостям» стало известно о том, что рыбопромышленная компания «Мурмансельдь-2», принадлежащая Юрию Задворному, ведет переговоры о «передаче» серии из четырех недостроенных траулеров компании «Норебо» (принадлежит Виталию Орлову). Позднее Юрий Задворный в беседе с ИА «СеверПост» опроверг эту информацию. Он сообщил, что головное судно серии, «Андромеда», почти готово. Однако из-за возникших замечаний Задворный планировал передать «Андромеду» на достройку на другую верфь. «Но «Норебо» вернул нам все авансовые платежи и неустойку за непоставку судна в размере 4 млн евро. Мы подали иск к «Норебо» в Петербургский арбитраж о возмещении затрат и упущенную выгоду в сумме около трех миллиардов рублей», — прокомментировал Задворный.
Он также отметил, что контракты на постройку еще трех судов остаются действующими, но «Норебо» стремится их разорвать.
18 августа 2023 года Арбитражный суд Мурманской области принял к производству иск ООО «СЗ «Отрадное» к АО «Мурмансельдь-2» о признании судостроительного договора от 17 февраля 2017 года расторгнутым. Судебное заседание запланировано на 18 октября 2023 года.
В мае «Деловой Петербург» писал о том, что судостроительный завод «Отрадное» (ранее «Пелла СК»), перешедший группе «Норебо», стал преемником «Пеллы» в судах за срыв сдачи траулера «Андромеда».
Договор о строительстве 4-х траулеров «Пелла» и «Мурмансельдь-2» подписали в 2017 году. Стоимость серии оценивалась в 160 млн евро. Суда этого проекта предназначены для ловли донных пород рыб и переработки на борту. Предполагалось, что первое заложенное по программе инвестквот судно-траулер «Андромеда» выйдет на промысел весной 2020 года.