Эксперты сообщили о рекордном падении спроса на круизы в Арктике

Пандемия и внешнеполитические события ударили по круизному туризму в Арктической зоне. Об этом со ссылкой на экспертов туротрасли сообщает «РЖД-Партнер.РУ». Как проинформировал генеральный директор RussiaDiscovery, руководитель комиссии Российского союза туриндустрии по приключенческому туризму Вадим Мамонтов, в 2019 году в районах Арктики побывало 1,3 тыс. морских путешественников, в 2022-м — 150. Почти до нуля упало количество иностранных туристов, которые традиционно составляли основу потока на круизных направлениях.
Санкции повлияли на приостановку работы с международными операторами. «На 2022 год строило планы большое количество компаний, которые собирались работать на Дальнем Востоке и в Российской Арктике… Некоторые суда были спущены на воду в прошлом, позапрошлом году. Например, у Swan Hellenic появилось три новых судна, которые должны были идти к острову Врангеля и ходить вдоль Курильских островов. Но, к сожалению, они были вынуждены изменить свои планы, программы и сейчас работают на других территориях», — пояснил Вадим Мамонтов.
Ранее о планах по запуску круизов из Мурманска во Владивосток по Севморпути сообщили в «Росморпорте». На предприятии предполагают организовывать туры от 3-х недель до месяца. Желающие смогут путешествовать на двух ледоколах, имеющихся в распоряжении «Росморпорта» — «Капитан Драницын» и «Капитан Хлебников».
В то же время эксперты считают, что Арктика все равно интересна иностранцам. Генеральный директор ООО «Северная экспедиция» Александр Светачев ожидает, что с выходом Китая из пандемии круизы по северным направлениям станут более востребованными, это будет стимулировать иностранных судовладельцев к выходу на дальние рубежи.
Единственный ледокол, который регулярно отправляется в рейсы с туристами на борту из Мурманска — судно «50 лет Победы». Стоимость круиза «На ледоколе к вершине планеты» по состоянию на начало 2023 года составляет более 2,5 млн руб. с человека за 13 дней.