Эксперт рассказал о ситуации с запчастями на авторынке Заполярья
На автомобильном рынке Мурманской области не наблюдается серьезного дефицита с автозапчастями. Об этом в беседе с РБК Мурманск сообщил владелец мурманской компании «АвтоВыбор51», эксперт отрасли Павел Гришин. «Очень много компаний, оказывающих услуги по техническому обслуживанию и ремонту авто, выходят из сложившейся ситуации очень просто: они ищут качественные аналоги оригинальных запчастей. Сейчас большинство дружественных стран вышли на наш рынок с огромным выбором неплохих комплектующих. В частности, Беларусь и Казахстан осуществляют транзит запчастей из Европы и Азии», — пояснил эксперт.
Как уже сообщалось, внешнеэкономические факторы и санкции — одни из причин роста цен на автомобильные запчасти. В Российском союзе автостраховщиков отмечали, что с 19 декабря средняя цена на автодетали увеличится еще на 10%. Такое значение было получено из методики расчета стоимости комплектующих в справочниках, по которым рассчитываются выплаты по ОСАГО. По данным РБК Пермь, в Прикамье цена автомобильных запчастей за год подросла в среднем на 15%.
В Мурманской области отмечают большее удорожание — до 40%. «Стоимость изменилась — все зависит от курса доллара: чем он выше, тем дороже комплектующие. Даже если курс немного меняется в меньшую стоимость, это не значит, что сиюминутно нужно покупать все необходимое для техобслуживания, ведь магазин запчастей набирал товар по старому курсу. В среднем стоимость комплектующих увеличилась примерно 40%, все же достать необходимую деталь стало гораздо сложнее из-за логистики», — говорит Павел Гришин.
Ранее генеральный директор компании «Мой Автопрокат» (сети автопрокатов в России и за рубежом) Дмитрий Матвеев в интервью Банкирос.ру рассказал, что больше всего — до 20% — в 2023 году подорожали детали, которые привозят под заказ (двигатели, элементы кузова, автооптика), а также запчасти для марок из Европы и США. В Мурманской области проблемы могут возникнуть с доставкой комплектующих для редких автомобилей, говорит местный эксперт. «В основном проблема по запчастям остается с редкими авто. С массовым сегментом особых проблем нет, лишь только по времени нужно дольше ожидать поступления. Как и раньше, повышенным спросом пользуются фильтры и масла для техобслуживания», — отмечает Павел Гришин.
По оценкам российских экспертов, в 2024 выраженного роста на запчасти не предвидится: как ранее прокомментировала «Российской газете» директор международной сети автосервисов Fit Service Татьяна Овчинникова, стоимость комплектующих в 2024 году может увеличиться от 4% до 7%.
Повтор публикации от 25.12.2023