Перейти к основному контенту
Мурманск⁠,

В терминал Витино порта Кандалакши допустили суда с большей осадкой

Фото: portofkandalaksha.ru
Фото: portofkandalaksha.ru

В терминал Витино морского порта Кандалакши допустили суда с осадкой до 13 метров, что подтвердили РБК Мурманск в организации. Предельные габариты таких судов: максимальная длина — 250 м, максимальная ширина — до 34 м. Ранее в порт допускали суда с осадкой до 11 м.

Кандалакшский морской торговый порт — стивидорный оператор в морском порту Кандалакша. Порт Кандалакша основан в 1915 году и расположен в черте города Кандалакша Мурманской области Российской Федерации, на восточном побережье Кандалакшского залива. В зимний период судоходство поддерживается с помощью ледоколов. Глубоководные причалы и навигационные условия позволяют принимать крупнотоннажные суда типа Handysize / Handymax — сухогрузные балкеры дедвейтом до 45 тыс. тонн.

Улучшения открывают новые возможности для грузоперевозок, указали в кандалакшском порту. «Заход судов в порт, подход и швартовые операции осуществлять в строгом соответствии с условиями безопасного плавания», — сказано в соответствующем распоряжении капитана морского порта Кандалакша.

Как уточнила РБК Мурманск коммерческий директор Кандалакшского морского порта Ирина Панькина, в терминал Витино заходят, в основном, нефтеналивные танкеры и газовозы. Основной тип грузов — нефтеналивные. Основной груз Кандалакшского морского торгового порта — каменный уголь. Сейчас стивидорная компания по большей части работает с экспортным направлением в страны Европы и Северной Африки.

Кроме того, порт Кандалакши стал хабом для перевозок аммиачной селитры. Официально нитрат аммония через порт можно будет перевозить с 17 октября. Что касается параметров судов, которые могут быть допущены в порт, то они не изменились: осадка по подходному фарватеру осталась на уровне 10,1 м, уточнила руководитель.

Развитие порта Кандалакши и терминала Витино включено во вторую пятилетку плана «На Севере — Жить». Работа будет идти наряду с проектами по созданию терминала по перевалке минеральных удобрений, строительству многофункционального перегрузочного комплекса для грузов Республики Беларусь, поэтапному переносу перевалки угля из центра Мурманска на западный берег Кольского залива, а также реновации рыбного порта.

Как уже сообщалось, в Мурманске универсальный морской порт может быть создан до 2028 года. По предварительной оценке, стоимость проекта составит 20 млрд руб., срок окупаемости — не менее 10 лет. Предполагается, что по своим масштабам новый порт будет сравним с существующим Мурманским морским торговым портом.

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
00 часов : 00 минут : 00 секунд
00 дней

Считаем дни
до Нового года

Реклама ООО “БОРК Импорт”

Лента новостей
Курс евро на 23 декабря
EUR ЦБ: 92,86 (-1,65)
Инвестиции, 18:05
Курс доллара на 23 декабря
USD ЦБ: 79,31 (-1,41)
Инвестиции, 18:05
Все новости Мурманск
Как регионы решают проблему IТ-кадров Отрасли, 18:33
Шереметьево повысит сборы за обслуживание авиакомпаний с 2026 года Общество, 18:26
Как заправляться на 6 тысячах АЗС по одной карте РБК и Teboil PRO, 18:25
Кремль назвал страшным покушением убийство генерала Сарварова в Москве Общество, 18:22
От лечения к контролю: почему женщины после 45 — драйверы фармрынка Отрасли, 18:19
Гвардиола пообещал отстранить набравших вес футболистов от матча АПЛ Спорт, 18:19
ЦБ опустил курсы доллара и евро в среднем на ₽1,5 Инвестиции, 18:16
Дарите то, что точно оценят, — Подписку на РБК
Подарить подписку
Как партнерский маркетинг стал инструментом для привлечения кадров Отрасли, 18:13
Пять стратегий инвестора в недвижимость: как устроены и какую выбрать РБК и ПИК, 18:12
Топ победителей и проигравших на мировом рынке акций в 2025 году Инвестиции, 18:08
Умер Крис Ри Общество, 18:07
Где ИИ уже зарабатывает деньги: главные кейсы 2025 года. ВидеоПодписка на РБК, 18:06 
Барщевский покинет должность полпреда правительства в КС 26 декабря Политика, 18:06
Зачем бизнесу страховка от цифровых рисков 17:58