Евгений Никора: судоремонтный кластер в Мурманске жизненно необходим

Территория бывшей угольной базы на Нижне-Ростинском шоссе в Мурманске передана в собственность Мурманской области. Соответствующий закон приняли депутаты Мурманской областной Думы.
Ранее объект числился на балансе федерального центра и находился под управлением Росморречфлота. В министерстве имущественных отношений региона отметили, что недостроенная причальная линия послужит основой для создания судоремонтного кластера. Как сообщил в разговоре с РБК Мурманск заместитель председателя Мурманской областной Думы Евгений Никора, сроки реализации проекта зависят от инвестора.
«Мурманск — это морской город. Он всю свою историю связан с морем и флотом. Мы понимаем, что важны не только предприятия, но и конкуренция среди них, а также наличие в регионе высокоэффективного и высокотехнологичного судоремонта. Это шаг в таком направлении», — подчеркнул Евгений Никора.
Вице-спикер регионального парламента отметил, что аналогичные решения принимались и в других регионах страны. «Есть прецеденты и по другим субъектам РФ, когда земельные участки передаются для приоритетных инвестиционных проектов, — продолжил он. — Но нам важно понимать, что именно в Мурманской области такой проект жизненно необходим».
Ранее сообщалось, что строительство судоремонтного кластера в Мурманской области начнется в 2025 году. Предполагалось, что первой площадкой кластера станет Мурманский морской рыбный порт, второй — территория бывшего судоремонтного завода в центре Мурманска. Уточнялось, что площадка в рыбном порту появится в соответствии с договором региональных властей с АО «Государственная транспортная лизинговая компания», восстановлением и модернизацией второй займется компания S7 Group.
При этом запуск судоремонтного кластера в Мурманске анонсировали в 2026 году. В ГТЛК отметили, что проект особенно важен «на фоне запрета захода судов под флагом России на верфи Скандинавии». По планам, судоремонтный комплекс сможет обслуживать гражданские суда, составляющие более 80% приписанного к порту Мурманск флота.