В Самаре строят замену мурманскому судну «Клавдия Еланская»
Судно на замену теплоходу «Клавдия Еланская» заложили в Самаре на заводе «Нефтефлот». Об этом сообщает пресс-служба Государственной транспортной лизинговой компании. «Уникальное морское грузопассажирское судно проекта PV27, разработанного Морским инженерным бюро, соответствует классу Российского морского регистра судоходства и требованиям Полярного кодекса, — прокомментировали в компании. — Благодаря усиленному ледовому классу «Arc4» судно может эксплуатироваться в Арктике и имеет неограниченный район плавания».
Отмечается, что новый теплоход будет предназначен для перевозки пассажиров, генеральных грузов, контейнеров и легковых автомобилей. Он будет оснащен техникой для погрузки и выгрузки на необорудованные кранами причалы, а также сможет осуществлять международные рейсы.
Ранее сообщалось, что объединенная судостроительная корпорация (ОСК) готова закрыть растущую потребность в гражданских судах у российских судовладельцев, построив 589 единиц общей стоимостью 1,36 трлн руб. до 2035 года. При этом, по мнению экспертов, нужды отрасли гораздо выше, а прогнозировать вероятность выполнения плана ОСК к 2035 году проблематично из-за санкций.
АО «Нефтефлот» — завод, который располагается в затоне «Сухая Самарка» в Самаре. Основной вид деятельности — судостроение и судоремонт. Предприятие также оказывает услуги берегового судоподъемного сооружения. Является партнером ПАО «Государственная транспортная лизинговая компания» (ГТЛК).
ПАО «ГТЛК» — лизинговая компания, заказчик гражданских судов в России. Входит в перечень системообразующих организаций российской экономики. В 2023 году компания законтрактовала 120 судов. В настоящее время объем лизингового портфеля компании составляет 1,56 трлн руб.